• Технологии

Представлены 2 новых проекта аэропортов для воздушного такси Uber

разместил (а)

Недавно на ежегодном саммите Uber компании SHoP Architects и Gensler представили свои проекты так называемых скайпортов. Uber планирует построить их перед коммерческим запуском службы летающих такси. По плану это должно произойти в 2023 году.

Проект «CitySpace»

Свое творение компания Gensler назвала CitySpace. Такие скайпорты планируют построить в Далласе и Лос-Анджелесе. Как и у большинства конкурентов, концепция Gensler напоминает небольшие терминалы аэропорта с несколькими посадочными площадками на крыше.

Скайпорт Gensler CitySpace

Также, как и в скайпортах других дизайнеров Uber, в CitySpace предусмотрены места для парковки и зарядки электрических велосипедов, скутеров и электромобилей, а также зоны соединения общественного транспорта. Но архитекторы Gensler ставили цель – создать аэропорт и общественный центр в одном лице, который бы идеально вписался в структуру города. Поэтому Cityspace включает в себя также магазины, рестораны и места отдыха.

Посетители могут приехать в комплекс и поставить при необходимости свой наземный транспорт на зарядку. В ожидании своего рейса человек сможет пойти прогуляться по кафешкам или посетить оздоровительный центр. Когда подойдет время перелета, посетителю нужно подняться в верхнюю часть здания, где его будет ожидать летающее такси.

По словам дизайнеров, модульные скайпорты CitySpace спроектированы так, чтобы их можно было быстро построить с нуля или переоборудовать из существующего здания. Таким образом получается минимизировать влияние на местное сообщество и окружающую среду.

Скайпорт Gensler CitySpace
Скайпорт Gensler CitySpace

Arc SHoP

Скайпорт SHoP был разработан с учетом потребностей Лос-Анджелеса. Его отличительная особенность – крыша, которая сверху похожа на лопасти. По словам дизайнеров, она «отражает неуловимое чудо, присущее воздушным перевозкам». Такая форма должна всегда вызывать восхищение у людей, которые взлетают над зданием.

Кроме того, на крыше находятся солнечные батареи. Они генерируют энергию для компенсации энергопотребления скайпорта. По подсчетам, тут можно будет обрабатывать 72 рейсов Uber Air в час.

Другие проекты

Помимо скайпортов, представленных SHoP Architects и Gensler, есть еще 6 проектов. Свои идеи для Uber выдали Пикард Чилтон в сотрудничестве с Arup, The Beck Group, Boka Powell, Corgan, Humphreys & Partners Architects и Mithun. Все проекты предназначены для Далласа, Лос-Анджелеса и Мельбурна. Это города, в которых Uber должен запустить первые службы воздушного такси.

Каждый аэропорт будет служить для поддержки как нынешнего наземного парка такси, так и воздушного транспорта. В прошлом году Uber уже выпустил беспилотный прототип пассажирского летательного аппарата. К 2023 году его собираются ввести в эксплуатацию.

Руководство компании хочет, чтобы скайпорты стали общественными центрами, которые объединяют разных людей и различные виды современных средств передвижения. Примечательно, что по требованиям Uber конструкция всех скайпортов предусматривает наличие 4 ключевых компонентов:

  • площадки для взлета и посадки самолетов;
  • подъемных лифтов;
  • зоны посадки, в которой пассажиры могли бы проводить время перед взлетом;
  • звукоизолирующие перегородки.

Скайпорт Gensler CitySpace

Эти элементы дизайна должны создать единство бренда. Также единые конструктивные элементы ускоряют процесс проектирования и строительства.

Наш канал

Источникdezeen.com