СтатьиЦифровая Метавселенная начало будущего или изменчивый хайп

Цифровая Метавселенная начало будущего или изменчивый хайп

Приблизительное время чтения: 6 минут

Что такое Метавселенная


— это обобщенное название ряда амбициозных проектов, которые стремятся создать глобальный виртуальное пространство с бесчисленным набором возможностей. 

В метавселенной пользователи смогут полноценно взаимодействовать с другими людьми, делать рутинные дела, развлекаться, осуществлять расчеты и даже проводить рабочие встречи. 

Марк Цукерберг считает, что такой цифровой площадка удастся создать в ближайшие 10-15 лет или даже раньше.

Всем игрокам подготовиться

Над похожими проэктам разной степени сложности, кроме Facebook, уже работают Microsoft, Epic Games, Nvidia, HTC, Google, Snapchat и даже BMW. Если им удастся реализовать свои замыслы, то осуществятся самые смелые фантазии создателей научно-фантастических лент, как «Первом игроку приготовиться» или «Матрица». Ведь с появлением такой технологии мы впервые получим что-то вроде глобальной и интерактивной виртуальной реальности для полноценного повседневного пользования.

Цифровая Метавселенная  начало будущего или изменчивый хайп

Какой бы ни был ответ на вопрос о том, это скоротечный хайп, жизнеспособен проект, ясно одно — в ближайшее время термин «метавселенная» попадать в наше информационное поле все чаще. И дело здесь не только в модном названии, но и в твердой решимости самых влиятельных представителей мировой IT-отрасли инвестировать огромные средства в развитие этой идеи. 

Например, известный американский венчурный фонд Andreessen Horowitz совершил 2021 11 крупных инвестиций в метавселенную, среди получателей средств был и Facebook. Впрочем, активность инвесторов имеет прозаическое объяснение. Некоторые из них беспокоится о том, чтобы не оказаться вне игры в том случае, если метавселенная действительно окажется следующим революционным шагом в развитии цифровых технологий.

1 Facebook меняет название бренда
Построение «метавселенной»: Facebook планирует изменить название на следующей неделе — отчет

В последние годы было несколько попыток запустить по крайней мере прототип метавселенной. Среди наиболее громких проектов — бета-версия платформы Horizon Workrooms от Facebook, предназначенной для рабочих встреч в виртуальных комнатах, и существующая система внутриигровой взаимодействия в Fortnite.

Fortnite
— это сверхпопулярный онлайн-шутер от Epic Games в жанре «королевской битвы», который согласно прошлогодней статистике насчитывает по крайней мере 350 млн игроков по всему миру. 

В апреле этого года Fortnite привлекла более $ 1 млрд на превращение игры в полноценный метавселенная, а Epic Games пока оценивается в $ 28700000000. Цифровая реальность в Fortnite достигла такого влияния, что игра получила бан в Китае, ведь 2018 игроки собирались на виртуальные митинги за независимость Гонконга и активно выступали против Коммунистической партии Китая.

Лидер гонки

Сейчас Facebook является наиболее амбициозным игроком в области виртуальных систем для бытового пользования. Марк Цукерберг недавно заявил, что метавселенная становится одним из главных приоритетов Facebok, и за 5 лет компания наймет 10 000 специалистов в пределах Евросоюза для работы над этим проектом. Его уверенности мог помочь успех установки Oculus Quest 2, количество продаж которой превысила вместе взятые показатели всех предыдущих итераций гарнитуры Oculus. Facebook достиг таких результатов частично путем сильного занижения цен на хедсетом виртуальной реальности, более того, аналитики рынка утверждают, что в результате этого решения гарнитуры Oculus стали для компании убыточными. Например, в Украине приобрести Oculus Quest 2 можно всего за ₴ 12000.

Не все так просто 

Правда, критики Цукерберга отмечают, что заявления о создании рабочих мест в ЕС и обещания не выкупать конкурентные компании не стоят доверия. Они обвиняют гендиректора Facebook в попытках обелить репутацию после громкого скандала, который случился этой осенью. Огласку касался фактов сознательной эксплуатации соцсетью психологических слабостей пользователей.

Внимание на эту проблему привлекла инсайдерка Фрэнсис Хоган, которая работала в Facebook над улучшением алгоритмов, но впоследствии разочаровалась в ценностях компании и уволилась. В своем выступлении в Сенате США она заявила, что корыстная политика Facebook ослабляет демократические процессы и сеет раздор в обществе. Она подкрепила свои обвинения тайно полученными закрытыми данным компании, которыми она поделилась в частности с Wall Street Journal. 

Марк Цукерберг ответил на такие действия судебным иском. А чтобы доказать чистоту своих намерений по развитию идеи метавселенной, он инвестировал $ 50 млн в некоммерческие группы, которые будут помогать строить глобальный виртуальное пространство на основе ответственности и прозрачности.

Аватар вместо аватарки

Энтузиасты концепции метавселенной считают, что нынешний VR можно сравнить с кнопочными мобильными телефонами, и виртуальная реальность в сегодняшнем ее виде быстро уступит место грядущим технологиям метавселенной. 

Они утверждают, что метавселенная вскоре станет следующей итерацией интернета. И в этой цифровой реальности вы будете иметь своего 3D аватара, цифровую валюту, друзей, возможно даже партнера. Вы будете перемещаться своим аватаром среди различных виртуальных сред и сможете посещать как работу, так и различные виртуальные заведения — концертные залы, кинотеатры и что угодно другое.

Цифровая Метавселенная  начало будущего или изменчивый хайп
ДМИТРИЙ КОРНИЛОВ соучредитель и CEO студии FFFACE.ME
«В целом можно говорить, что мы уже живем внутри метавселенной, поскольку мы уже чувствуем физический эффект от виртуального взаимодействия. 
Кроме того, появляются новые форматы цифровой взаимодействия. 
Настоящий бум произойдет только тогда, когда аксессуары для погружения в Метавселенная станут повсеместными. 
Я говорю о AR / VR-очки, которые будут действительно удобными и полезными для людей. 
Думаю, это вопрос 3-5 лет »

По словам Дмитрия Корнилова, соучредителя студии FFFACE.ME, которая летом создала первую в Украине диджитал инфлюенсерку по имени Астра Стар , Google, Facebook, Apple станут лидерами лишь в гаджетах и сервисах для вновь индустрии. Тогда как в целом «Метавселенная будет существовать как новый концепт-медиум, который никому не принадлежит, как и интернет».

Минутка реализма

Даже ярые сторонники проекту признают, что появление метавселенной НЕ БУДЕТ мгновенной событием — создание этой системы скорее всего произойдет путем медленных эволюционных преобразований. 

Например, под руководством Наделла в Microsoft давно уже приоритезувалы следующие направления: разработка облачных сред, дополнена и виртуальная реальность и взаемопоеднюванисть устройств. И хотя компания движется в этом направлении и весной этого года даже представила наработки системы метавселенной, пока состояние их цифровых продуктов еще, мягко говоря, далек от заявленных футуристических концепций.

Метавселенная майкросовт

Прогресс не происходит быстро, но уже в наше время мы становимся свидетелями того, как популярная группа Coldplay выступает на виртуальной платформе Joytopia от BMW, Valve начинают производство собственных хедсетом, чтобы конкурировать с Oculus, а Южная Корея создает альянс с крупным бизнесом, усилия которого направлены на развитие метавселенной национального уровня. Все эти события свидетельствуют о том, что борьба за виртуальное пространство началась и крупные игроки технологической индустрии уже готовятся к тому, чтобы заранее захватить преимущество на вновь рынке.

Цифровая Метавселенная  начало будущего или изменчивый хайп
СЕРГЕЙ КАЗАРЯН
Журналист в Telegraf Design
Источникtelegraf.design

Читать больше

Continue to the category