Норвегия делает внутренние авиаперевозки «зелеными»

Норвегия делает внутренние авиаперевозки «зелеными»

Норвегия планирует заменить традиционные самолеты внутренних линий на электрические уже к 2040 году.

2040 год выбран не случайно, он основан на информации от производителей самолетов и авиационных двигателей. А у крупнейшей норвежской авиакомпании Wideroe уже есть планы заменить часть своих турбовинтовых ближнемагистральных судов самолетами на электротяге уже к 2025 году.

Этот план является одним из самых радикальных существующих в мире планов по снижению выбросов в атмосферу парниковых газов, которые производит мировая авиация.

Норвегия делает внутренние авиаперевозки «зелеными»

Pipistrel ALPHA Electro Light Sport представляет собой 2-местный одномоторный полностью электрический самолет

Аналитики консалтинговой фирмы Roland Berger подсчитали, что к 2050 году авиация будет производить уже 10% от общего количество вредных выбросов. Многие страны также планируют снизить уровень загрязнения, но без перехода на «зеленые» самолеты добиться запланированных результатов не удастся.

Электросамолеты сейчас переживают бум популярности.

Технологии для замены самолетов электрическими и гибридными самолетами на коротких рейсах сегодня существуют. На сегодняшний день по различным оценкам в мире реализуется более 200 проектов по созданию электрических самолетов различных типов и конфигураций (гибридных, с неподвижным крылом, с поворотным крылом, наклонным крылом и др.).

Правда, пока все они будут небольшими (менее 19 мест) и будут иметь ограниченную дальность полета. Главной проблемой для развития воздушных перевозок на электротяге остаются аккумуляторы. Пока они обладают недостаточно большой плотностью энергии, чтобы обеспечивать долгие перелеты крупногабаритных судов.

Основная проблема здесь одна, но весьма серьезная. Дело в том, что электрических самолетов размером со стандартный авиалайнер пока не построено. Норвежское правительство рассчитывает, что производители предложат в ближайшее время электросамолеты на 25-30 мест с тем, чтобы их можно было бы сертифицировать для полетов в 2025 году.

Разработки электросамолетов

Авиационные гиганты Airbus, Boeing, Rolls-Royce, Safran, Siemens, NASA работают над решениями для электрификации авиации. Airbus, к примеру, разрабатывает электрический лайнер на 100 пассажиров, летающий на расстояние до 1000 км. Компания планирует ввести его в эксплуатацию к 2030 году.

Норвегия делает внутренние авиаперевозки «зелеными»Правительство рассчитывает, что коммерческая эксплуатация сначала гибридно-электрических, а затем и полностью электрических самолетов должно начаться в Норвегии в 2025 году. Несколько авиакомпаний-перевозчиков, в том числе, Scandinavian Airlines и норвежский Widerøe крайне заинтересованно ожидают результатов и конкретных предложений с разумными ценами для клиентов.

Технологии уже существуют, но они должны быть доработаны и предложены по разумной цене для клиентов.

Спасибо!
Если обзор был полезен, ты можешь отблагодарить поделившись в соцсети и подпиской на канал яндекс дзен. На канале ты можешь найти еще больше рейтингов, техник, и обзоров, на тот или иной продукт.

Редактор BORDER
Редактор BORDER

Редактор журнала BORDER. ❤ Технологии для людей Следим за новыми технологиями. BORDER - обзоры и новости технологий.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Технологии для людей
Logo
Shopping cart