В них много ошибок, но много раз они давали верные предсказания.
Каждый оценивает правдоподобность фильма со своей точки зрения. Если вы доктор, то у вас возникнет мысль – «Этот персонаж не выжил бы после такого падения». Если вы астрофизик – «Черные дыры устроены иначе!». Или вам могла прийти такая мысль – «Какая глупая концепция для предметов технологий будущего!»
Как создатели фантастических фильмов выдумывают технологии, не обладая базовыми научными знаниями.
- Телепортация людей? — Стар Трек.
- Больничная койка, которая диагностирует и излечивает рак за секунды? — Элизиум.
С другой стороны, некоторые фильмы предложили нам настолько правдоподобные и практически применимые технологии, что они были изобретены после этого. Самооткрывающиеся двери из Стар Трека теперь повсюду, даже в продуктовых магазинах. А беспилотные автомобили из «Вспомнить все» (и многих других фильмов) уже на дорогах.
Очевидно, что в последние годы в Голливуде стали серьезнее прорабатывать технологии, предлагаемые в кино. К примеру, фильм «Она», главный герой которого влюбляется в голосового помощника на подобии Сири. Он разговаривает с ней через миниатюрный одинарный наушник, через который он имеет доступ к таким функциям, как прослушивание электронных писем и новостей, а так же отправки сообщений. Когда для общения необходима картинка, он открывает свой телефон, где появляются изображения.
И это решение намного более удачно, чем, скажем, Google Glass, которые выглядят, как некая повязка на голову с небольшим экраном напротив глаза. Причины неудачи этого проекта кроются не в технической стороне, а в социальной. Камера Google Glass пугает людей, потому что вы выглядите с ней, как киборг. Концепция наушника из «Она» выполняет те же функции, но является более элегантной и незаметной.
Единственная моя претензия к этому фильму – никто не произносит команд типа «Слушай, Алиса» или «Привет, Сири». Как компьютеры из фильма вообще понимают, что к ним обращаются?! Во всем остальном, «Она» отличный пример того, как правдоподобно показать технологии. Уже сейчас AirPods от Apple и Pixel Buds от Google поддерживают общение с голосовым помощником по похожему алгоритму, однако вряд ли от них вы получите любовь и понимание, они могут разве что сообщить вам новости и прогноз погоды.
В сериале «Что случилось с Понедельником?» вышедшем на Netflix, люди живут в дистопическом будущем, где людям запрещено иметь более одного ребенка. Персонажи носят браслеты, содержащие крошечные проекторы. Проекция высокой четкости осуществляется на руку, и обладает возможностью кликать на нее. Я готов поспорить, что сценаристов вдохновил ролик 2014 года, рекламирующий браслет Cicret (компания привлекла более полумиллиона долларов инвестиций от частных лиц, но оказалось, что они просто выдавали желаемое за действительность).
Понятно, почему люди сошли с ума от концепции, в которой все возможности смартфона можно получить и без него. Но в реальной жизни такого не будет. Даже если миниатюрный проектор, батарея и процессор будут уменьшены и втиснуты в тонкий наручный браслет, то останется самая сложная задача. Как проектор будет формировать четкую картинку на постоянно движущейся руке? Как он будет создавать ее в солнечный день? Как он будет работать на очень светлой или очень темной коже? И как будет возможно кликать на иконки, если каждое приближение пальца будет создавать тень на всей картинке?
Роботы из « Мир дикого запада » настолько хорошо сделаны, что их практически невозможно отличить от людей.
Конечно, это фантастическая выдумка. Однако, множество предметов технологии в этом сериале схожи с реальностью. Герои носят с собой ультратонкие, сложенные втрое телефоны. Если им нужно что-то быстро проверить, они просто дотрагиваются до его поверхности. Если же герою нужна картинка больше, то он может развернуть телефон в планшет. Большинство подобных шоу показывают, что при выводе картинки на экран или ввода текста компьютеры будущего издают скрипы или пищание, и это абсолютно смешно. Почему создатели фильмов считают, что добавление глупых звуковых эффектов, делает их продукт более правдоподобным? В реальном мире, находится в комнате наполненной мониторами, издающими назойливые звуки, было бы невозможно, это свело бы с ума.
Надо полагать мы не должны обращать внимание на такое. Это просто фильмы, верно? Они не являются точным изображением будущего — по крайней мере, пока. Ō