AR / VR / MR технологии дополнительной виртуальной и смешанной реальности

“Cмартфон останется основным устройством на протяжении большей части десятилетия, но в какой-то момент появятся прорывные очки дополненной реальности, которые заново определят наши отношения с технологиями.
Виртуальная реальность поможет нам быть ближе друг к другу. Способность “присутствовать” где угодно сможет решить некоторые из самых больших социальных проблем нашего времени”.
Марк Цукерберг, глава Facebook
Приблизительное время чтения: 7 минут
Что в статье:
Определения
(Augmented reality, AR) просто добавляет реальному миру слои.
Люди могут по-прежнему взаимодействовать с физической средой, получая дополнительную
информацию от своих устройств или AR приложений.
Пример: игра Pokemon Go.
Virtual reality, VR) — это созданный компьютером мир, доступ к которому можно получить с
помощью иммерсивных устройств — шлемов, перчаток, наушников.
Виртуальная среда полностью заменяет реальный мир, не реагируя на его изменения.
Пример: игра “Half-Life: Alyx”.
(Mixed reality, MR) накладывает и закрепляет виртуальные объекты в реальной окружающей среде.
Виртуальная среда, которую видит человек, привязана к реальной и с ней можно взаимодействовать.
Сдвиг парадигмы в MR стал возможным благодаря Microsoft Hololens — гарнитуре, которая позволяет накладывать голограммы из виртуальных миров поверх обычной привычной нам
реальности.
Данный тип реальности в рекламных целях бизнесом применяется не часто.
Сравнение технологий AR и VR
AR | VR | |
Устройства визуализации | Гарнитуры необязательны | Обязательны специальные гарнитуры или умные очки |
Источник изображения | Сочетание машинно-генерируемых изображений и объектов реального мира | Компьютерная графика или реальные изображения |
Окружение | Сочетание объектов виртуального и реального мира | Полностью цифровое |
Перспектива/ракурс | Виртуальные объекты ведут себя на основании положения пользователя в реальном мире | Виртуальные объекты меняют свою позицию и размеры в соответствии с положением |
Присутствие | Чувство присутствия в реальном мире, но с новыми наложенными элементами и объектами | Чувство переноса в другую реальность без ощущения присутствия в реальном мире |
Восприятие | Виртуальные объекты можно распознать, основываясь на их качествах и поведении | Идеально генерируемый виртуальный объект нельзя отличить от реального |

Аудио –AR последнее поколение иммерсивной реальности
Мы привыкли к тому, что под дополненной или виртуальной реальностью обычно подразумевается технология компьютерного зрения.
Но это не совсем так: Компания Bose представила технологию, с помощью которой аудио-ряд зависит от окружающего пространства.
Есть несколько приложений с поддержкой Bose AR, например, Earplay: оно представляет собой набор историй, которые можно слушать, и при этом выполнять действия из них в реальной жизни. Например, чтобы обернуться, нужно сделать резкий поворот на 360 градусов, а если хотите прислушаться, сместите голову вправо.

Bose представила очки с аудио технологией дополненной реальности
11:09, 12 марта. Автор: Новиков Сергей
Американская аудио компания Bose представила собственную технологию дополненной реальности, где она дополняет реальность виртуальным звуком, не меняя при этом наше видение окружающего мира, что, собственно, и отличает данную технологию от других технологий дополненной реальности.

Основное отличие технологии дополненной реальности Bose AR состоит в том, что вместо того, чтобы накладывать визуальные объекты на реальный мир, Bose AR добавляет акустический слой информации в окружающий звук.
Платформа Bose AR состоит из аппаратной части, представленной миниатюрными и очень тонкими динамиками с высокой громкостью и четкостью звука, которые могут быть встроены в наушники, очки, шлемы и т.д., без необходимости идти на жертву в виде снижения их функциональных возможностей. Вторая часть платформы Bose AR – программная, которая позволяет общаться с помощью голосовых команд, жестов (например, крутя головой) или же касаний.

При этом разработчики обещают, что их технология совместима с современными Bluetooth гарнитурами и будет поддерживать голосовых помощников Siri и Google Assistant.
Путешественникам Bose AR будет подсказывать голосом о достопримечательностях, которые находятся рядом с ними или же подсказывать направление движения к пункту назначения, например к нужному терминалу в аэропорту.
Ученикам и студентам Bose AR будет помогать с переводом слов, которые они читают или же давать их определения.
Для тех, кто любит слушать музыку, Bose AR поможет управлять аудио коллекцией с помощью голосовых команд или кивком головы.
В настоящее время компания выложила для разработчиков Bose AR SDK и предложила грант в размере 50 миллионов долларов для стартапов, ориентированных на приложения, услуги или технологии для платформы Bose AR.tent
Источник: https://mobile-review.com/news/bose-predstavila-ochki-s-audio-texnologiej-dopolnennoj-realnosti
История создания виртуальной и дополнительной реальности
Технологии зародились еще в 60-е годы…
1962 год – Мортон Хейлиг представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл “Сенсорама” (Sensorama).
В 1967 году Айвен Сазерленд описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера.
…и достигли своего расцвета уже в 21 веке
Устройства виртуальной реальности
Костюм виртуальной реальности
— костюм, полностью изолирующий от внешнего мира, внутри которого находятся видеоэкран, многоканальная акустическая система и электронные устройства, воздействующие на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений.
Очки и шлемы виртуальной реальности
Более простой способ ощутить всю прелесть новых технологий — очки и шлемы виртуальной реальности. После того как человек надевает на себя такой девайс, все, что он видит — это виртуальный мир.
Перчатки виртуальной реальности
Перчатки виртуальной реальности выглядят как обыкновенные, но умеют считывать движения рук и имитировать их на экране с помощью игрового движка. Стоимость пары таких перчаток — около $200-500 (пример — Dextra Robotics).
Новое поколение устройств – очки размером с обычные
Самый капитализированный AR-стартап мира – Magic Leap ($2,3 млрд).
Что умеют: модель ML1 может закреплять в пространстве цифровые предметы, смешивать VR & AR и не полностью закрывать поле зрения.
К девайсу прилагаются мини-компьютер. На кого ориентированы: скорее всего, модель будет высоко востребована разработчиками и проектировщиками.
nReal Light MR весят всего 85 грамм, а выглядят почти как обычная пара солнцезащитных очков. Все вычисления выполняет стороннее устройство, ноутбук или смартфон.
Следующая ступень развития устройств – линзы
Описание: стартап Mojo Vision представил первую в мире настоящую интеллектуальную контактную линзу со встроенным дисплеем.
Что делают: такие линзы обеспечивают ночное видение, а также являются “сверхсекретным” интерфейсом для цифровой жизни. Они оснащены встроенным AR-дисплеем, который проецирует изображение на сетчатку глаза.
В чем польза: пользователь может открыть перед собой расписание дня, сообщения, оповещения, список дел, указания и т.д., просто сконцентрировав внимание на нужной иконке.
Не стоит забывать, что AR доступен и без устройств
Для использования AR может быть задействован только смартфон, поэтому эта технология наиболее часто используется компаниями в рекламных целях. Использование в маркетинговых целях зависит только от креативности инициатора