AR / VR / MR технологии дополнительной виртуальной и смешанной реальности

“Cмартфон останется основным устройством на протяжении большей части десятилетия, но в какой-то момент появятся прорывные очки дополненной реальности, которые заново определят наши отношения с технологиями.

Виртуальная реальность поможет нам быть ближе друг к другу. Способность “присутствовать” где угодно сможет решить некоторые из самых больших социальных проблем нашего времени”.

Марк Цукерберг, глава Facebook

Приблизительное время чтения: 7 минут

Что в статье:

Определения

✅ Что такое дополненная реальность AR

(Augmented reality, AR) просто добавляет реальному миру слои.
Люди могут по-прежнему взаимодействовать с физической средой, получая дополнительную
информацию от своих устройств или AR приложений.
Пример: игра Pokemon Go.

Пример дополнительной реальности

✅ Что такое виртуальная реальность VR

Virtual reality, VR) — это созданный компьютером мир, доступ к которому можно получить с
помощью иммерсивных устройств — шлемов, перчаток, наушников.
Виртуальная среда полностью заменяет реальный мир, не реагируя на его изменения.
Пример: игра “Half-Life: Alyx”.

Пример виртуальной реальности

✅ Что такое cмешанная реальность

(Mixed reality, MR) накладывает и закрепляет виртуальные объекты в реальной окружающей среде.
Виртуальная среда, которую видит человек, привязана к реальной и с ней можно взаимодействовать.
Сдвиг парадигмы в MR стал возможным благодаря Microsoft Hololens — гарнитуре, которая позволяет накладывать голограммы из виртуальных миров поверх обычной привычной нам
реальности.
Данный тип реальности в рекламных целях бизнесом применяется не часто.

Пример смешанной реальности

Сравнение технологий AR и VR

 

AR

VR

Устройства визуализации

Гарнитуры необязательны

Обязательны специальные гарнитуры или умные очки

Источник изображения

Сочетание машинно-генерируемых изображений и объектов реального мира

Компьютерная графика или реальные изображения

Окружение

Сочетание объектов виртуального и реального мира

Полностью цифровое

Перспектива/ракурс

Виртуальные объекты ведут себя на основании положения пользователя в реальном мире

Виртуальные объекты меняют свою позицию и размеры в соответствии с положением

Присутствие

Чувство присутствия в реальном мире, но с новыми наложенными элементами и объектами

Чувство переноса в другую реальность без ощущения присутствия в реальном мире

Восприятие

Виртуальные объекты можно распознать, основываясь на их качествах и поведении

Идеально генерируемый виртуальный объект нельзя отличить от реального

Смешанная реальность MR
Смешанная реальность MR

Аудио –AR последнее поколение иммерсивной реальности

Мы привыкли к тому, что под дополненной или виртуальной реальностью обычно подразумевается технология компьютерного зрения.

Но это не совсем так: Компания Bose представила технологию, с помощью которой аудио-ряд зависит от окружающего пространства.

Есть несколько приложений с поддержкой Bose AR, например, Earplay: оно представляет собой набор историй, которые можно слушать, и при этом выполнять действия из них в реальной жизни. Например, чтобы обернуться, нужно сделать резкий поворот на 360 градусов, а если хотите прислушаться, сместите голову вправо.

Очки-Bose
..А в сочетании с новыми AR- очками от Bose, Bluetooth- гарнитура поможет подсказать проход к месту или рассказать о достопримечательности

Bose представила очки с аудио технологией дополненной реальности


11:09, 12 марта. Автор: Новиков Сергей
Американская аудио компания Bose представила собственную технологию дополненной реальности, где она дополняет реальность виртуальным звуком, не меняя при этом наше видение окружающего мира, что, собственно, и отличает данную технологию от других технологий дополненной реальности.

очки с аудио технологией дополненной реальности

Основное отличие технологии дополненной реальности Bose AR состоит в том, что вместо того, чтобы накладывать визуальные объекты на реальный мир, Bose AR добавляет акустический слой информации в окружающий звук.

Платформа Bose AR состоит из аппаратной части, представленной миниатюрными и очень тонкими динамиками с высокой громкостью и четкостью звука, которые могут быть встроены в наушники, очки, шлемы и т.д., без необходимости идти на жертву в виде снижения их функциональных возможностей. Вторая часть платформы Bose AR – программная, которая позволяет общаться с помощью голосовых команд, жестов (например, крутя головой) или же касаний.

очки с аудио технологией реальности

При этом разработчики обещают, что их технология совместима с современными Bluetooth гарнитурами и будет поддерживать голосовых помощников Siri и Google Assistant.
Путешественникам Bose AR будет подсказывать голосом о достопримечательностях, которые находятся рядом с ними или же подсказывать направление движения к пункту назначения, например к нужному терминалу в аэропорту.

Ученикам и студентам Bose AR будет помогать с переводом слов, которые они читают или же давать их определения.

Для тех, кто любит слушать музыку, Bose AR поможет управлять аудио коллекцией с помощью голосовых команд или кивком головы.

В настоящее время компания выложила для разработчиков Bose AR SDK и предложила грант в размере 50 миллионов долларов для стартапов, ориентированных на приложения, услуги или технологии для платформы Bose AR.tent

Источник: https://mobile-review.com/news/bose-predstavila-ochki-s-audio-texnologiej-dopolnennoj-realnosti

История создания виртуальной и дополнительной реальности

Технологии зародились еще в 60-е годы…

1962 год – Мортон Хейлиг представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл “Сенсорама” (Sensorama).

В 1967 году Айвен Сазерленд описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера.

…и достигли своего расцвета уже в 21 веке

Первой реализацией виртуальной реальности считается “Кинокарта Аспена”, созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен.
В середине 1980-х появились системы, в которых пользователь мог манипулировать с трёхмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки.
21 век – развитие VR идёт полным ходом. Компании разрабатывают свои прототипы шлемов и очков виртуальной реальности.

Устройства виртуальной реальности

Костюм виртуальной реальности

— костюм, полностью изолирующий от внешнего мира, внутри которого находятся видеоэкран, многоканальная акустическая система и электронные устройства, воздействующие на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений.

Очки и шлемы виртуальной реальности

Более простой способ ощутить всю прелесть новых технологий — очки и шлемы виртуальной реальности. После того как человек надевает на себя такой девайс, все, что он видит — это виртуальный мир.

 

Перчатки виртуальной реальности

Перчатки виртуальной реальности выглядят как обыкновенные, но умеют считывать движения рук и имитировать их на экране с помощью игрового движка. Стоимость пары таких перчаток — около $200-500 (пример — Dextra Robotics).

 

Новое поколение устройств – очки размером с обычные

Самый капитализированный AR-стартап мира – Magic Leap ($2,3 млрд).

Что умеют: модель ML1 может закреплять в пространстве цифровые предметы, смешивать VR & AR и не полностью закрывать поле зрения.

К девайсу прилагаются мини-компьютер. На кого ориентированы: скорее всего, модель будет высоко востребована разработчиками и проектировщиками.

 

nReal Light MR весят всего 85 грамм, а выглядят почти как обычная пара солнцезащитных очков. Все вычисления выполняет стороннее устройство, ноутбук или смартфон.

 

Следующая ступень развития устройств – линзы

Описание: стартап Mojo Vision представил первую в мире настоящую интеллектуальную контактную линзу со встроенным дисплеем.

Что делают: такие линзы обеспечивают ночное видение, а также являются “сверхсекретным” интерфейсом для цифровой жизни. Они оснащены встроенным AR-дисплеем, который проецирует изображение на сетчатку глаза.

В чем польза: пользователь может открыть перед собой расписание дня, сообщения, оповещения, список дел, указания и т.д., просто сконцентрировав внимание на нужной иконке.

Не стоит забывать, что AR доступен и без устройств

Для использования AR может быть задействован только смартфон, поэтому эта технология наиболее часто используется компаниями в рекламных целях. Использование в маркетинговых целях зависит только от креативности инициатора

Тим Кук про AR технологии
Спасибо!
Если обзор был полезен, ты можешь отблагодарить поделившись в соцсети и подпиской на канал яндекс дзен. На канале ты можешь найти еще больше рейтингов, техник, и обзоров, на тот или иной продукт.
АКАР

АКАР

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, до 2000 г. - РАРА) создана в 1993 году, некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение более 200 участников рынка коммуникационных услуг России. Члены АКАР предоставляют услуги в сфере: рекламы (ATL, TTL, BTL) - создают, планируют, размещают и продают рекламу в прессе, на радио, телевидении, в кинотеатрах, Интернете, на транспорте, на улицах и площадях; паблик рилейшнз; стимулирования сбыта и формирования спроса, продвижения товаров и услуг; брендинга; прямого маркетинга; спонсорства; маркетинговых, рекламных и социологических исследований; дизайна и упаковки; оформления мест продаж; интегрированных маркетинговых коммуникаций; нетрадиционного маркетинга.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Журнал BORDER
Logo
Включить регистрацию в настройках - общий
Shopping cart