– это стратегический фреймворк для формирования здоровой культуры работы над дизайн-системами.
BNARL означает: Beliefs (Предположение), Norms (Нормы), Artifacts (Артифакты), Rituals (Ритуалы) и Language (Язык).
Автор: Буди Танрим ( Budi Tanrim ), Head of Design в education civic tech. Ранее сотрудничал с Bukalapak, Shopify. Другие заказчики: Yahoo, Palantir, Marvelapp.
Приблизительное время чтения: 5 минут
Когда дизайн-система установлена, есть несколько распространенных препятствий на пути ее воплощения:
- Дизайн-система ограничивает творческий потенциал дизайнеров и становится слишком негибкой. Однако она может ускорить работу и поддержать ее последовательность.
- Дизайнеры считают, что дизайн системы игнорируют контекст и предоставляют слишком универсальные компоненты.
Эти критические замечания справедливы. Но часто вышеописанное происходит из-за нездоровой культуры дизайн-системы. Модель BNARL помогает лидам понять состояние этой культуры и при необходимости вмешаться.
![Схема модели BNARL](https://jborder.ru/wp-content/uploads/2022/01/Shema-modeli-bnarl-1024x618.webp)
Как выглядит BNARL?
Вот пример модели BNARL в моей команде:
- Предположение: наши пользователи не знакомы с технологией и нуждаются в гарантиях и уверенности.
- Нормы: каждый может внести вклад и развивать дизайн-системы.
- Артефакты: мы создаем инструменты для собственной поддержки, а не мешающие нам.
- Ритуалы: высока вовлеченность, чтобы люди могли проявить свои умения.
- Язык: прост и понятен, который легко запомнить.
Я намеренно пытаюсь сделать BNARL достаточно общим, высокоуровневым и простым, потому что эти прописанные стратегии являются ключевыми. В модели речь не идет о практическом подходе к тому, как что-то сделать. Она скорее закладывает желаемую культуру.
![Используйте BNARL для оценки текущей культуры и формирования желаемой.](https://jborder.ru/wp-content/uploads/2022/01/Ispolzuyte-bnarl-dlya-otsenki-tekuschey-kultury-i-formirovaniya-zhelaemoy-1024x618.webp)
Предположение/ Beliefs
Предположения выражают фундаментальные знания пользователей, для которых мы работаем. Мы используем эту информацию как одну из основных линз в процессе мышления.
Для размышлений: насколько вы проинформированы о глубочайших предположениях команды относительно пользователей? Соберите эти взгляды в качестве набора гипотез и проверяйте их в процессе работы. Не принимайте слепых решений, исходя из неправильных убеждений.
Наша команда создает продукты для преподавателей и преподавателей в Индонезии. Благодаря фундаментальному исследованию мы узнали, что есть учителя, которые не хотят использовать технологии и испытывают тревожность, принимаясь за последовательные действия.
Осознавая свои предположения, мы можем использовать их в качестве линз в нашем процессе мышления и принятия решений.
Нормы/Norms
Нормы задают тон тому, как люди должны обращаться с дизайн-системами. Хороший пример нормы — в Японии ожидают поезд выстроившись в очередь.
Для размышлений: понаблюдайте, как люди действуют в разных ситуациях. К примеру, как часто люди создают новый компонент? Если они делают это тихо, то текущая норма молчать, когда создаешь новый компонент. Спросите себя: «Это желаемое поведение?»
Что делают дизайнеры, если они не могут найти хороший компонент библиотеки для решения своей проблемы? Нормально ли в вашей команде предложить улучшение?
Должны ли инженеры создавать компонент с нуля, когда проверяют прототип и находят в нем компонент, которого нет в библиотеке?
Нам нужна норма, в пределах которой каждый может внести вклад и развивать дизайн-системы. В реальности это можно реализовать несколькими тактическими приемами, например, благодаря площадке для сотрудничества.
Артефакты / Artifacts
Стратегия вокруг артефактов определяет, какие мы хотим видеть артефакты (UI-киты, принципы и т.д.) в нашей повседневной жизни. Это ключевое, а не то, какие артефакты мы будем производить.
Для размышления: какова роль артефактов в нашей команде? Это служебный инструмент, который вы считаете вспомогательным? Или вы относитесь к нему как к священному гладиаторскому мечу?
Можно ли спорить о типографском наборе? Можно ли давать новый цвет токена, если дизайнер испытывает в этом необходимость? Должны ли мы рассматривать цвет и токен как редко обновляющиеся постоянные переменные?
В нашей команде мы создаем инструменты, которые помогут нам угодить пользователям, а не наоборот. Это означает, что мы открыты к изменениям компонентов, принципов или основ дизайна, если это помогает нам лучше отвечать потребностям пользователей.
Ритуалы /Rituals
Можно рассматривать ритуалы как вспомогательный элемент, закрепляющий нормы, которые вы хотите сформировать в культуре команды.
Для размышлений: какие ритуалы можно придумать, чтобы закрепить нормы? Ритуал — один из наиболее распространенных рычагов воздействия, который можно использовать для изменения текущих норм на желаемые.
Когда я присоединился к команде и побеседовал с несколькими дизайнерами, я увидел одну интересную динамику. Большинство дизайнеров в нашей команде проявляют инициативу и умеют решать проблемы. Но дизайн интерфейсов – не их сильная сторона, многие считают, что это зона роста, которую они хотят исследовать.
Вооружившись этим пониманием, я хочу внедрить способ, позволяющий дизайнерам в нашей команде развивать свои навыки работы с интерфейсом. Итак, стратегия нашего ритуала дизайн-системы – сосредоточиться на активной вовлеченности, когда люди могут реализовать свои умения.
Язык — «с изюминкой» или простой?
Для размышлений: какой ресурс восприятия хотите использовать для названия компонента или цвета? Хотим ли мы обеспечить простоту, или нам нужно, чтобы словарный запас чем-то отличался и привлекал к себе внимание?
При наличии дизайн-систем ваша команда пополнит общий словарный запас. Например, как вы называете цвет: было бы лучше для вашей команды иметь живое название, которое легко запомнить, например, «закат» или «лес»? Или мы предпочитаем простые названия, как вот «зеленый-80»?
Это зависит от ваших целей. В нашей команде мы за простой, понятный язык, который легко запомнить.
Оригинал публикации на английском языке: Design systems: The BNARL model