Здоровая дизайн-система: модель BNARL

Модель BNARL

– это стратегический фреймворк для формирования здоровой культуры работы над дизайн-системами.
BNARL означает: Beliefs (Предположение), Norms (Нормы), Artifacts (Артифакты), Rituals (Ритуалы) и Language (Язык).

Автор: Буди Танрим ( Budi Tanrim ), Head of Design в education civic tech. Ранее сотрудничал с Bukalapak, Shopify. Другие заказчики: Yahoo, Palantir, Marvelapp.


Приблизительное время чтения: 5 минут

Когда дизайн-система установлена, есть несколько распространенных препятствий на пути ее воплощения:

  1. Дизайн-система ограничивает творческий потенциал дизайнеров и становится слишком негибкой. Однако она может ускорить работу и поддержать ее последовательность.
  2. Дизайнеры считают, что дизайн системы игнорируют контекст и предоставляют слишком универсальные компоненты.

Эти критические замечания справедливы. Но часто вышеописанное происходит из-за нездоровой культуры дизайн-системы. Модель BNARL помогает лидам понять состояние этой культуры и при необходимости вмешаться.

Схема модели BNARL
Схема модели BNARL

Как выглядит BNARL?

Вот пример модели BNARL в моей команде:

  • Предположение: наши пользователи не знакомы с технологией и нуждаются в гарантиях и уверенности.
  • Нормы: каждый может внести вклад и развивать дизайн-системы.
  • Артефакты: мы создаем инструменты для собственной поддержки, а не мешающие нам.
  • Ритуалы: высока вовлеченность, чтобы люди могли проявить свои умения.
  • Язык: прост и понятен, который легко запомнить.

Я намеренно пытаюсь сделать BNARL достаточно общим, высокоуровневым и простым, потому что эти прописанные стратегии являются ключевыми. В модели речь не идет о практическом подходе к тому, как что-то сделать. Она скорее закладывает желаемую культуру.

Используйте BNARL для оценки текущей культуры и формирования желаемой.
Используйте BNARL для оценки текущей культуры и формирования желаемой.

Предположение/ Beliefs

Предположения выражают фундаментальные знания пользователей, для которых мы работаем. Мы используем эту информацию как одну из основных линз в процессе мышления. 

Для размышлений: насколько вы проинформированы о глубочайших предположениях команды относительно пользователей? Соберите эти взгляды в качестве набора гипотез и проверяйте их в процессе работы. Не принимайте слепых решений, исходя из неправильных убеждений.

Наша команда создает продукты для преподавателей и преподавателей в Индонезии. Благодаря фундаментальному исследованию мы узнали, что есть учителя, которые не хотят использовать технологии и испытывают тревожность, принимаясь за последовательные действия.

Осознавая свои предположения, мы можем использовать их в качестве линз в нашем процессе мышления и принятия решений.

Нормы/Norms

Нормы задают тон тому, как люди должны обращаться с дизайн-системами. Хороший пример нормы — в Японии ожидают поезд выстроившись в очередь. 

Для размышлений: понаблюдайте, как люди действуют в разных ситуациях. К примеру, как часто люди создают новый компонент? Если они делают это тихо, то текущая норма молчать, когда создаешь новый компонент. Спросите себя: «Это желаемое поведение?»

Что делают дизайнеры, если они не могут найти хороший компонент библиотеки для решения своей проблемы? Нормально ли в вашей команде предложить улучшение?

Должны ли инженеры создавать компонент с нуля, когда проверяют прототип и находят в нем компонент, которого нет в библиотеке?

Нам нужна норма, в пределах которой каждый может внести вклад и развивать дизайн-системы. В реальности это можно реализовать несколькими тактическими приемами, например, благодаря площадке для сотрудничества.

Артефакты / Artifacts

Стратегия вокруг артефактов определяет, какие мы хотим видеть артефакты (UI-киты, принципы и т.д.) в нашей повседневной жизни. Это ключевое, а не то, какие артефакты мы будем производить.

Для размышления: какова роль артефактов в нашей команде? Это служебный инструмент, который вы считаете вспомогательным? Или вы относитесь к нему как к священному гладиаторскому мечу?

Можно ли спорить о типографском наборе? Можно ли давать новый цвет токена, если дизайнер испытывает в этом необходимость? Должны ли мы рассматривать цвет и токен как редко обновляющиеся постоянные переменные?

В нашей команде мы создаем инструменты, которые помогут нам угодить пользователям, а не наоборот. Это означает, что мы открыты к изменениям компонентов, принципов или основ дизайна, если это помогает нам лучше отвечать потребностям пользователей.

Ритуалы /Rituals

Можно рассматривать ритуалы как вспомогательный элемент, закрепляющий нормы, которые вы хотите сформировать в культуре команды. 

Для размышлений: какие ритуалы можно придумать, чтобы закрепить нормы? Ритуал — один из наиболее распространенных рычагов воздействия, который можно использовать для изменения текущих норм на желаемые.

Когда я присоединился к команде и побеседовал с несколькими дизайнерами, я увидел одну интересную динамику. Большинство дизайнеров в нашей команде проявляют инициативу и умеют решать проблемы. Но дизайн интерфейсов – не их сильная сторона, многие считают, что это зона роста, которую они хотят исследовать.

Вооружившись этим пониманием, я хочу внедрить способ, позволяющий дизайнерам в нашей команде развивать свои навыки работы с интерфейсом. Итак, стратегия нашего ритуала дизайн-системы – сосредоточиться на активной вовлеченности, когда люди могут реализовать свои умения.

Язык — «с изюминкой» или простой?

Для размышлений: какой ресурс восприятия хотите использовать для названия компонента или цвета? Хотим ли мы обеспечить простоту, или нам нужно, чтобы словарный запас чем-то отличался и привлекал к себе внимание?

При наличии дизайн-систем ваша команда пополнит общий словарный запас. Например, как вы называете цвет: было бы лучше для вашей команды иметь живое название, которое легко запомнить, например, «закат» или «лес»? Или мы предпочитаем простые названия, как вот «зеленый-80»?

Это зависит от ваших целей. В нашей команде мы за простой, понятный язык, который легко запомнить.

Оригинал публикации на английском языке: Design systems: The BNARL model

Спасибо!
Если обзор был полезен, ты можешь отблагодарить поделившись в соцсети и подпиской на канал яндекс дзен. На канале ты можешь найти еще больше рейтингов, техник, и обзоров, на тот или иной продукт.

Telegraf журнал дизайнеров
Telegraf журнал дизайнеров

Наша задача – диалог. Мы затеяли журнал, чтобы обсуждать, выражаться, делиться опытом, смотреть на достойные примеры и вместе расти, развивая культуру визуальных коммуникаций в нашей стране. Telegraf.Design – это проект, который существует в собственной системе координат, где отношения важнее трафика, люди – софта, а идеи – правил.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Технологии для людей
Logo
Shopping cart