• Дизайн

Foster+Partners завершили строительство уникальных ж/д станций в Саудовской Аравии

разместил (а)

Спустя 10 лет британская фирма Foster+Partners, наконец, завершила работу над сетью железнодорожных станций в Саудовской Аравии. Они обеспечивают высокоскоростную связь между четырьмя городами. Но это не все. Конструкция станции продумана таким образом, чтобы сохранять относительно комфортную температуру даже в жаркое время.

Система охлаждения

Здания станций спроектированы на основе принципов температурной редукции. Температура окружающей среды постепенно снижается от входа в станцию к платформе без использования капитальных механических охладителей. Внутри станции температура поддерживается на уровне 28° C. Хотя для некоторых это может звучать довольно жарко, стоит понимать, что в этом регионе часто стоит жара 40-50° C.

Помещение ж/д станции в Саудовской Аравии

Также на платформах установлены большие вентиляторы и увлажнители, которые помогают поддерживать прохладу в помещении. На окнах стоят деревянные решетки (машрабия). Они помогают снизить внутреннюю температуру, в то же время пропуская солнечный свет. Кроме того, сводчатая крыша и стены имеют небольшие окошки.

Особенности конструкции зданий

Все 4 станции в системе высокоскоростных железных дорог Haramain были построены по модульной технологии. В основе у них модуль площадью 27 м2. На нем располагаются основные конструкции, включая зал и платформу. Модуль можно перенастроить как для сквозных, так и для конечных станций. Это упрощает и ускоряет строительство. Кроме того, здания разработаны таким образом, чтобы их можно было расширить при необходимости.

Крыша ж/д станции от Foster+Partners

Во всех 4 станциях есть общие элементы, включая стальные «деревья», сконструированные из колонн и арок. Вместе они образуют гибкую сводчатую крышу. По словам дизайнеров, на создание такой конструкции их вдохновили колоннады, которые можно найти в традиционных зданиях по всей Аравии.

Высокоскоростная железнодорожная система Харамайн

Ж/д система, для которой Foster+Partners спроектировали станции, имеет протяженность 450 км. Она соединяет Мекку, Медину, Джидду и KAEC. Высокоскоростной поезд ездит со скоростью 300 км/ч. Ожидается, что сначала станции будут обслуживать около 60 млн. пассажиров в год. Затем это число возрастет до 135 млн.

Станция в Саудовской Аравии от Foster+Partners

Также Foster+Partners на данный момент проектирует систему метро в Джидде. Это один из многих мегамасштабных архитектурных проектов, которые сейчас осуществляются в стране.

Наш канал

Источникnewatlas.com