Американская компания Pliant Energy Systems превратила одну из своих технологий зеленой энергии в робота, способного исследовать сушу и море.
Робот Velox может перемещаться по воде, а также по песку, гальке, снегу, льду и другим твердым грунтам, выполняя задачи, для которых роботы, предназначенные исключительно для суши или моря, не подходят.
Универсальность Velox обусловлена его волнистыми мягкими плавниками, которые располагаются по обе стороны от Velox и движутся по гиперболоиде, напоминающему скат или многоножку.
Компания Pliant Energy изначально разработала плавники как систему для выработки электроэнергии из рек. Он хотел создать форму, которая не запуталась бы в мусоре и не была бы повреждена при столкновении с тяжелыми предметами, такими как стволы деревьев.
[intense_blockquote color=»#ffffff» border_color=»#050505″]«Оказывается, они также эффективны в создании движущей силы для плавательных роботов, как и для получения энергии из реки»,— основатель Pliant Бенджамин Пьетро Филардо.
«Аналогией является винт самолета с функциональностью ветрогенератора, а двигательная установка Velox является функциональной инверсией генератора Плианта». [/intense_blockquote]
Ребра делают Velox эффективным и сверхманевренным. Робот может мгновенно изменить направление или сделать быстрый поворот.
Подводные способности делают Velox наиболее эффективной машиной для изучения и составления карт зоны прибоя, где волны встречаются с берегом — областью, недоступной для типичных подводных дронов.
Другие плавающие роботы предназначены для глубоких вод.
Края озер и рек, болота и грязь — это для Велокса.
Pliant Energy создали прототип Velox в качестве доказательства концепции, они ищут финансирование и партнеров для разработки продукта для конкретных целей.
[intense_blockquote color=»#ffffff» border_color=»#050505″]«Нынешнюю платформу Velox можно представить как шасси, колеса и двигатель, которые можно превратить в гоночный автомобиль, пассажирский автобус, экскаватор или любое другое транспортное устройство»,— сказал Филардо.
«Будущие корабли Velox могут быть тихими гигантами в глубоком океане, маленькими беспилотниками, прыгающими через грязевые равнины, или кораблями среднего размера, которые бьют людей по льду на высоких скоростях».
«Было даже предложено, чтобы мы представили Велокс для НАСА в качестве средства для исследования Европы (Луны Юпитера)»,
— продолжил он.
«Мы получили запросы от полярных исследователей, спасателей, инженеров канализационных систем, рыбоводов, режиссера дикой природы, метеорологической компании и киностудии». [/intense_blockquote]
Velox в настоящее время управляется дистанционно, но Pliant Energy работает над созданием автономной работы.
Pliant Energy теперь больше внимания уделяет робототехнике, включая алгоритмы машинного обучения, числовое моделирование и материаловедение.
* * *
Следите за мировыми достижениями в области промышленного дизайна, машинного обучения, технологий, анализа данных и искусственного интеллекта. Читайте последние новости и узнавайте о предстоящих событиях.