Алгоритмы ценообразования могут научиться вступать в сговор друг с другом, чтобы поднять цены
На крупных интернет площадках, в первую очередь на Amazon цены, за товары и услуги выставляет искусственный интеллект.
Алгоритмы ценообразования в онлайн-торговле стали вездесущими , поскольку автоматизированные системы становятся все более доступными и простыми в реализации. Авиакомпании и отели давно автоматизировали эти процессы. Но системы ценообразования развиваются.
Они перешли от программ, основанных на правилах, к программам с усиленным обучением. Где логика определения цены продукта больше не находится под контролем человека.
Машинное обучение
Машинное обучение использует «штрафы и вознаграждения», чтобы стимулировать ИИ к достижению определенной цели. AlphaGo классно использовал его, чтобы победить лучших игроков в настольной игре Go.
В контексте ценообразования эти системы ставят перед собой такую цель, как максимизация общей прибыли. Затем они экспериментируют с различными стратегиями в моделируемой среде, чтобы найти оптимальную.
Новые исследования предполагают, что эти системы могут представлять огромную проблему: они быстро учатся вступать в сговор.
Исследователи из Университета Болоньи в Италии создали два простых алгоритма ценообразования, основанных на обучении, и установили их в контролируемой среде. Они обнаружили, что два полностью автономных алгоритма научились реагировать на поведение друг друга и быстро подняли цену товара выше, чем она был бы, если бы они действовали в одиночку.
[intense_blockquote color=»#ffffff» font_color=»#0a0a0a» border_color=»#080808″] «Больше всего беспокоит то, что алгоритмы не оставляют следов согласованных действий», — пишут исследователи.«Они учатся вступать в сговор исключительно методом проб и ошибок, не имея предварительного знания среды, в которой они работают, не общаясь друг с другом и не будучи специально спроектированы или проинструктированы о сговоре».[/intense_blockquote]
Это может привести к росту цен на товары и, в конечном счете, вредить потребителям.