Обзор электросамоката okai es520

Okai ES520
10
Обзор электросамоката okai es520
Обзор электросамоката okai es520
39 490 руб.
Качество сборки
Качественный самокат
Прочный электросамокат, спокойно в горку заезжает, без нареканий в общем
Легкий, 17 кг при таком запасе хода - это просто отлично
Мало весит, на второй этаж поднимаем без проблем
Качество сборки, отсутствие лишних звуков при езде
Яркий дисплей
СохранитьСохраненоУдалено 0

Видео обзор электросамоката okai es520

Итак, сегодня мы расскажем вам про новый электросамокат Okai ES520. Тестировали мы его около месяца. Проехал он свыше 120 км. Хочется поделиться своим реальным опытом использования. Рассказать о достоинствах и недостатках. Надеемся, что вам будет интересно.

Конструктивные особенности

Компания OKAI выпускает электросамокаты более 17 лет и зарекомендовала себя в шеринге в Европе и США. Компании принадлежит более 500 профильных патентов.

Руль в Okai ES520 имеет удобные накладки и простой звонок, который не бренчит. Бывают звонки барабанного типа. Это когда прокрутить просто пальцем довольно тяжело и нужно это делать какой-то частью руки. Это не очень удобно во время езды. А с течением времени сам по себе звонок начинает дребезжать.

В передней части руля расположены отражатель и яркий прожектор. Пучок света странной формы. Светит вроде ярко, но информативности не хватает. Плюс он узконаправлен и не покрывает большое количество пространства. Зато в глаза не светит.

При включении фонаря яркость «приборки» падает. Днем ее видно плохо. А многие люди включают свет и днем для того, чтобы быть просто более заметными. В таком случае приборную панель видно плохо.

Руль крепится на 4 винта: спереди и сзади. Ключ идет в комплекте. Винты имеют фиксаторы резьбы. Но я настоятельно рекомендую купить фиксатор резьбы и дополнительно промазать винты перед закручиванием. У меня уже был случай, когда во время поездки болты одновременно раскрутились, и руль практически находился в руках. Пришлось нести самокат. Не я на нем, а он на мне.

Также учтите, что фиксатор резьбы бывает демонтируемый и не демонтируемый. Вам нужен демонтируемый. Потому что в этом узле соединяется проводка с бортовым компьютером.

Рулевая стойка средняя по толщине. В любом случае нужно правильно стоять на самокате. Представьте, что вы едете на скейте, и руль нужен не для баланса, а для того, чтобы вы просто могли поворачивать. Теоретически, если отпустить руль, вы должны ехать прямо.

Складной узел солидный, не хлипкий, с несколькими защелками. После первой поездки, в принципе, как и на любом самокате, необходимо будет подкрутить рулевое. В инструкции написано просто и лаконично: «Затяните установочные винты».

Основной узел прилегания к деке имеет хорошую толщину трубы и качественный сварной шов, чтобы самокат не сложился пополам. Передняя вилка без амортизаторов. Конечно, хотелось бы иметь амортизатор, но в этом классе самокатов его попросту нет. Амортизация регулируется степенью давления воздуха в колесе.

Переднее крыло имеет хороший свес, и на деку грязь попадает минимально. Толщина деки большая, но при этом клиренс высокий: 10 см. Это очень важный параметр. Самокат легко поднимается на крутой пандус или бордюр.

Вес: почти 17 кг. И это не мало. Потому что затащить на тот же пятый этаж без лифта будет довольно проблематично. Но вес – это ещё и количество железа, и емкость аккумулятора, которая напрямую влияет на дальность хода.

Максимальная нагрузка в этом самокате: 120 кг. Габариты объемные, в сложенном состоянии влезет не в каждый автомобиль.

Впереди есть технологический люк. Под ним располагаются коннекторы. Обратите внимание, что люк не имеет гидроизоляции. Настоятельно рекомендую сделать её самому.

Подножка находится сзади и легко достается и убирается ногой. Заглушка подзарядного прорезиненная, но при этом вставляется легко и на ходу не открывается. Судя по конструкции, она вряд ли разболтается.

Заднее крыло можно демонтировать без необходимости снимать резину. В задней части имеется крепёж, который не даст крылу разболтаться и сломаться. А при движении грязь на задний фонарь с катафотом не попадает.

Большие 10-дюймовые шины бескамерные. Это просто топ. Во-первых, их пробить тяжелее, чем колеса с камерами. Во-вторых, обычно производитель наносит с внутренней стороны специальный состав, и когда вы достаете гвоздь, воздух не выходит.

Приборная панель отображает выбранную передачу:

  1. Эко.
  2. Спорт.

Скорость отображается в километрах или милях. Заряд аккумулятора отображается в виде 5 делений. Они, кстати, могут отличаться от того, что показывает приложение.

Функции кнопки на приборной панели:

  • Одиночное нажатие на кнопку включает фонарь.
  • Двойное – переключает между режимами.
  • Длительное удержание – выключается самокат.
  • Одиночное нажатие – включается самокат.

Двигатель и скорость

Самокат от Okai может очень быстро разгоняться – до 25 км/ч. Да, есть модели и с большей скоростью, но по закону быстрее ездить на электросамокате все равно нельзя. 25 км/ч — это максимально допустимая в России скорость передвижения на таком транспорте.

Передний привод имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Достоинства переднего привода:

  • Это безопасно. Когда вы переходите пешеходный переход, можно случайно задеть лапку газа, и самокат может поехать вперед. С передним приводом просто приподнимаешь переднее колесо, и самокат останавливается.
  • Во-вторых, это безопасная езда, особенно по мокрой поверхности. Меньше вероятности уйти в занос.
  • И, в-третьих, можно проходить повороты под газом даже после того, как прошел дождь.

У заднего привода тоже есть свои прелести:

  • Во-первых, это просто классно. Это совершенно другие ощущения от езды.
  • Во-вторых, когда вы заезжаете на невысокий бордюр, у переднего привода пропадает тяга. А у заднего привода такой проблемы нет.

По мощности мотора самокат не самый быстрый, но тяговитый: 105 кг едут под горку отлично с небольшим проседанием скорости до 22 км/ч.

Тормоз

В электросамокате установлена комбинированная тормозная система. То есть при остановке срабатывают одновременно дисковый и электрический тормоз. Дисковый воздействует напрямую на колесо, электрический создает сопротивление внутри мотора. В результате на максимальной скорости вы сможете затормозить меньше, чем за 10 метров.

Обслуживать дисковые тормоза проще. Не нужно разбирать все колесо. А барабанный тормоз лучше защищен от грязи, но при этом не такой эффективный. Обслуживать его довольно сложно. Нужно разбирать колесо. Но чтобы люди меняли тормоза, особенно когда есть на самокате рекуперация – это довольно редкое явление.

Аккумулятор, время зарядки и дальность поездки

Зарядное устройство на 42 Вольта 2 ампера заряжает аккумулятор емкостью 13,4 А/ч меньше 6 часов. В среднем самокат я заряжал с 25% до 100% за 4,5 часа. Ниже 20% процентов старайтесь не разряжать. Потому что в таком случае тяга у самоката пропадает, и больше 10-12км/час вы попросту не едите.

На самокате в приложении есть три режима вождения: Sport, Normall и Low. Но на самом самокате кнопкой включается только два: Эко и Спорт. Эко-режим – это режим для пеших прогулок около 5 км/ч.

Максимальная дальность хода:

  • Если вы разряжаете самокат со 100% до 20% и весите 105 кг, максимально можете проехать около 16 км по городской инфраструктуре.
  • Если вы весите около 70 км, то на эффективном заряде аккумулятора сможете проехать около 20 км.

То есть до заявленных 55 км в идеальных условиях этим показателям еще очень далеко. С другой стороны, до 20 км по городской инфраструктуре – это больше часа езды. Я на такие дальние поездки уже не решаюсь. Так что сами уже решайте, устраивает вас такая дальность хода или нет.

Мобильное приложение

Отдельно стоит рассказать про мобильное приложение. Оно не локализовано и не имеет русского языка. А подключается к самокату по Bluetooth.

Регистрация тут стандартная, можно сразу выбрать регион Россия. Самокат автоматически находится через Bluetooth и распознаётся как ваше устройство.

Кликнув на иконку с ним, вы переходите в «пункт управления». Здесь есть раздел с историей поездок, диагностикой, информацией о батарее и настройкой режимов езды.

Из минусов приложения:

  • Bluetooth здесь вообще слабый. Отходите при прямой видимости дальше 10 м, и самокат уже не ловит.
  • Также здесь нет функции оповещения, что самокат кто-то начинает двигать.
  • Есть поиск самоката на карте, но показывается последняя геопозиция, где ваш смартфон был с интернетом.
  • История вождения будет, только если вы перед поездкой подконнектите приложение к самокату.
  • Приложение сыровато и при просмотре истории маршрутов иногда может вылетать.

Из достоинств приложения:

  • Есть самодиагностика самоката по 100 пунктам.
  • Есть детальная информация об аккумуляторе, температуре, полных циклов зарядки.
  • В настройках вождения можно обновить прошивку, выбрать режим езды, единицу измерений, активировать полезную опцию круиз-контроль.
  • Можно активировать опцию старта без отталкивания ногой.
  • При «отвязывании» самоката пробег сохраняется, и в другой «учетке» отобразится.

Опыт использования

Принцип вождения самоката Okai ES520 отличается от классического. Когда отпускаешь газ самокат не переходит в режим рекуперации и не тормозит. Он продолжает двигаться накатом, как на велосипеде. Такой принцип очень комфортен, когда это твой первый самокат.

В самокате Okai при нажатии на тормоз мотор тоже тормозит, но износ колодок выше.

Заключение

Подводя итоги, могу сказать, что матчасть у данного самоката действительно хорошая. Она лучше, чем у большинства прокатных самокатов. Но при этом запас хода отличается от заявленного на официальном сайте. Причем довольно сильно. Есть вопрос к приложению. Оно не локализованное. Есть баги. Ну и вообще интерфейс на любителя.

10Общий рейтинг
100% покупателей рекомендуют этот товар

Okai ES520 — манёвренный и лёгкий, комфортный и экологичный городской электротранспорт. Идеальный выбор для самых крутых поездок:
-Подходит для ровных и неровных городских дорог: угол подъёма составляет целых 24%.
— Развивает скорость до 25 км/ч и преодолевает до 55 км на одном заряде (диапазон дальности зависит от ландшафта местности и нагрузки). Емкость батареи 13.4 Aч, а максимальная мощность двигателя — 600 W.
— Весит всего 16,9 кг, складывается и не занимает много места — его легко можно переносить с собой хоть каждый день.
— Едет плавно и стабильно, благодаря широким 10-дюймовым шинам, обеспечивающим прекрасное сцепление с дорогой. Шины бескамерные — можно практически забыть о проколах.
— Система двойного тормоза (электрического и дискового) помогает сократить тормозной путь — электросамокат остановится менее, чем через 10 метров.

Комфорт катания
10
Амортизация
10
Комфортно для детей
10
Качество сборки
10
Дизайн
10
Аккумулятор (для электросамокатов)
10
Достоинства
  • Качество сборки
  • Качественный самокат
  • Прочный электросамокат, спокойно в горку заезжает, без нареканий в общем
  • Легкий, 17 кг при таком запасе хода — это просто отлично
  • Мало весит, на второй этаж поднимаем без проблем
  • Качество сборки, отсутствие лишних звуков при езде
  • Яркий дисплей
Недостатки
  • Пришлось собрать и протянуть остальные винты, т.к. некоторые были ослаблены
  • Приехал почти разряженный
  • Самокат привезли в разобранном виде
Спасибо!
Если обзор был полезен, ты можешь отблагодарить поделившись в соцсети и подпиской на канал яндекс дзен. На канале ты можешь найти еще больше рейтингов, техник, и обзоров, на тот или иной продукт.

канал youtube PRO Hi-Tech

канал youtube PRO Hi-Tech

Pro Hi-tech - это независимые тесты и обзоры смартфонов, читалок, фотокамер, видеокамер, консолей, роботов, VR, процессоров, видеокарт - ПК-железа - эксклюзивные интервью с учеными, инженерами и директорами Intel и AMD. Наша цель - полнота и объективность наших обзоров и тестов. Авторы канала - Сергей Сафонов (Sergey Safonov) и Илья Корнейчук, в прошлом редакторы известного компьютерного журнала. Наша группа https://vk.com/prohitec Наш второй канал https://youtube.com/prozhzhennie

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Журнал BORDER
Logo
Shopping cart