Как будет работать новая гарнитура виртуальной реальности от Apple

  • Устройство будет переключаться между AR и VR, иметь iOS-аналог интерфейса
  • Долгожданная гарнитура сможет показывать дисплей Mac и видео с эффектом погружения

Гарнитура стоимостью около 3 000 долларов США, которая должна появиться в конце этого года под предположительным наименованием Reality Pro, будет использовать новый подход к виртуальным встречам и иммерсивному видео, стремясь встряхнуть индустрию VR, в которой в настоящее время доминирует Meta Platforms Inc. Для Apple, которая выходит в первую крупную категорию новых продуктов с момента выпуска смарт-часов в 2015 году, это гамбит с высокими ставками, и компании необходимо поразить потребителей.

Apple выходит на неопределенный рынок с продуктом премиум-класса.

Группа технологических разработок компании, состоящая из 1000 человек, потратила на этот проект более семи лет, и Apple рассчитывает, что он станет новым источником дохода — особенно в условиях, если рост продаж в этом году замедлится.

Но виртуальная реальность оказалась сложной задачей для крупнейших гигантов индустрии технологий. Хотя, по некоторым прогнозам, к концу десятилетия объем индустрии достигнет 100 миллиардов долларов, гарнитуры все еще считаются нишевыми товарами, а компания Meta потеряла миллиарды на своих усилиях.

Цель Apple — привнести что-то новое.

По словам людей, знакомых с продуктом, который, как ожидается, будет стоить примерно вдвое дороже конкурирующих устройств, возможности отслеживания движения глаз и рук станут основным преимуществом устройства. Его основные функции будут включать расширенные видеоконференции на базе FaceTime и переговорные комнаты.

Гарнитура также сможет показывать видеоконтент с эффектом погружения, служить внешним дисплеем для подключенного компьютера Mac и повторять многие функции iPhone и iPad.

Вот как это будет работать:

  • Гарнитура будет иметь несколько внешних камер, которые смогут анализировать руки пользователя, а также датчики в корпусе гаджета для считывания взгляда. Это позволит пользователю управлять устройством, глядя на экранный элемент — будь то кнопка, значок приложения или элемент списка — чтобы выбрать его.
  • Затем пользователи сжимают большой и указательный пальцы вместе, чтобы активировать задачу — без необходимости держать что-либо в руках. Этот способ отличается от других гарнитур, которые обычно полагаются на ручной контроллер.
  • Как и последняя гарнитура Meta, устройство Apple будет использовать как виртуальную, так и дополненную реальность. При использовании VR пользователи видят изображения и контент внутри очков. AR, с другой стороны, накладывает цифровой контент поверх реального мира.
  • Гарнитура будет оснащена двумя дисплеями сверхвысокого разрешения, разработанными совместно с Sony Group Corp. для работы с VR, а также набором внешних камер для работы в режиме AR. Это означает, что пользователи будут видеть реальный мир через камеры, расположенные на гарнитуре. Apple предложит пользователям с рецептурными очками индивидуальные линзы, которые будут находиться в самом корпусе.
  • Устройство будет оснащено так называемой цифровой короной (Digital Crown), как на часах Apple Watch, которая позволит пользователям переключаться между VR и AR. В режиме VR пользователь полностью погружается в происходящее. Когда включена функция AR, контент исчезает и становится окруженным реальным окружением пользователя. Apple ожидает, что это станет изюминкой продукта, по словам людей, которые попросили не называть их имен, поскольку проект все еще находится под грифом «секретно».

Учитывая, что до выпуска гарнитуры еще несколько месяцев, некоторые функции могут быть отменены или изменены

, добавили представители компании. Пресс-секретарь Apple отказалась от комментариев.
  • Программное обеспечение гарнитуры FaceTime будет реалистично отображать лицо и все тело пользователя в виртуальной реальности. Эти аватары позволят двум людям — у каждого из которых есть гарнитура Apple — общаться и чувствовать себя так, будто они находятся в одной комнате. Эта технология отличается от виртуальных переговорных комнат на гарнитуре Meta, которая создает более мультяшный аватар пользователя.
  • Из-за огромной вычислительной мощности, необходимой для этой функции, гарнитура будет поддерживать реалистичные аватары только во время видеочатов один на один. Она по-прежнему позволит проводить сеансы FaceTime с несколькими людьми, но дополнительные пользователи будут отображаться в виде иконок или Memoji — персонализированных эмодзи от Apple.
Гарнитура Meta с ручным управлением.Источник: Блумберг.
Гарнитура Meta с ручным управлением.Источник: Блумберг.

Важные вопросы: цена и дата выпуска гарнитуры VR от Apple

Сколько будет стоить AR/VR очки Apple

3000 долларов США
Предполагается, что ценник ограничит привлекательность продукта, и Apple уже работает над более дешевой версией — для выпуска в конце 2024 или начале 2025 года — которая может стоить ближе к 1 500 долларов. Именно столько стоит гарнитура смешанной реальности от Meta*.

Дата выпуска в продажу

Как и в случае с некоторыми из предыдущих крупных проектов Apple, компания планирует начать не спеша. Она намерена начать раннее производство устройства уже в феврале 2023 в Китае и рассматривает возможность запуска продукта в США только на начальном этапе.

Можно ли будет смотреть видео в VR гарнитуре от Apple

Просмотр видео с эффектом погружения станет основной функцией нового устройства. Apple обсудила разработку VR-контента для платформы с примерно полудюжиной медиа-партнеров, включая Walt Disney Co. и Dolby Laboratories Inc. Кроме того, технологический гигант работает над обновлением собственных материалов Apple TV+ для работы с гарнитурой. В рамках этого проекта в 2020 году Apple купила компанию NextVR, занимающуюся потоковым вещанием, с целью создания спортивного контента в VR.

Apple планирует, что гарнитура будет иметь специальную функцию для просмотра видео, которая позволит зрителям почувствовать, что они смотрят фильм на огромном экране в другой среде, например, в пустыне или космосе. Но хотя видео на гарнитуре будет захватывающим, ее динамики будут менее мощными. Поэтому пользователям придется надеть наушники AirPods, чтобы получить полноценное пространственное аудио — эффект объемного звучания.

Какая интеграция с другой продукцией Apple

Гарнитура будет обладать функциями повышения производительности, включая возможность использования в качестве внешнего монитора для Mac. Благодаря этой функции пользователи смогут видеть дисплей своего Mac в виртуальной реальности, но при этом управлять компьютером с помощью трекпада или мыши и физической клавиатуры.

Операционная система гарнитуры, получившая внутреннее название xrOS, будет иметь многие из тех же функций, что и iPhone и iPad, но в 3D-среде. Это включает в себя веб-браузер Safari, фотографии, почту, сообщения и приложение календаря. Кроме того, в нем будут приложения для сервисов компании, таких как App Store для установки стороннего программного обеспечения, Apple TV+, музыка и подкасты. Компания также работает над функциями отслеживания состояния здоровья.

Animoji во время звонка FaceTime на iPhone.Фотограф: Дэвид Пол Моррис/Bloomberg
Animoji во время звонка FaceTime на iPhone.Фотограф: Дэвид Пол Моррис/Bloomberg

Apple рассчитывает продать около 1 миллиона единиц своей новой гарнитуры в первый год. Это по сравнению с более чем 200 миллионами единиц iPhone — крупнейшим источником дохода компании из Купертино, штат Калифорния. В отличие от других редких случаев, компания не планирует получать прибыль от первоначальной версии — даже при высокой цене — что указывает на то, что компания рассматривает платформу в долгосрочной перспективе.

Пользователи Apple должны почувствовать себя привычно.

Когда они наденут гарнитуру, основной интерфейс будет практически идентичен интерфейсу iPhone и iPad: домашний экран с сеткой иконок, которые можно реорганизовать. Пользователи смогут закреплять виджеты, такие как погода, даты в календаре, электронная почта и динамика фондового рынка, среди иконок приложений.

Когда пользователю нужно ввести текст, он может воспользоваться голосовым помощником Siri или клавиатурой iPhone, Mac или iPad. Однако, в отличие от Apple Watch, iPhone для работы не требуется. Компания разрабатывает технологию, которая позволит пользователям набирать текст руками в воздухе, но такая функция вряд ли будет готова к первоначальному запуску.

Игры

Ожидается, что игры станут популярным предложением от сторонних разработчиков, и Apple создала свой собственный базовый движок для VR-игр. В 2017 году компания выпустила ARKit и другие инструменты, чтобы помочь разработчикам подготовить опыт дополненной реальности на iPhone. Это позволило заложить основу для создания программистами приложений, игр и сервисов для гарнитуры.

Процессоры и мощность

Гарнитура VR Apple будет включать в себя разновидность чипа M2, который используется в последних моделях компьютеров Mac, а также специальный процессор для работы с графикой и смешанной реальностью. Этот второй чип будет называться Reality Processor, согласно заявкам на товарные знаки, поданным технологическим гигантом.

Батарея

Но создание достаточно мощных процессоров вызвало еще одну проблему: перегрев устройства, когда оно находится на лице пользователя. Чтобы решить эту проблему, Apple приняла решение перенести аккумулятор изнутри гарнитуры во внешний блок. Он помещается в карман пользователя и подключается через кабель. Еще одним новшеством стало включение вентилятора охлаждения, как в высококлассных компьютерах Mac.

Гарнитура может проработать около двух часов на одной батарее, что соответствует конкурирующим продуктам. Однако батарея имеет большие размеры: примерно как два iPhone 14 Pro Max, поставленных друг на друга, или около 6 дюймов в высоту и более полудюйма в толщину. Тем не менее, некоторые внутренние прототипы для разработки программного обеспечения имеют встроенный аккумулятор и заряжаются через USB-C.

Meta, напротив, размещает свои батареи на задней части гарнитуры таким образом, чтобы помочь сбалансировать устройство на голове человека. В конечном итоге подход Apple может оказаться менее удобным для пользователей, особенно если они смотрят целый фильм, надевая гарнитуру. Некоторые тестировщики жаловались, что устройство может быть громоздким.

Гарнитура Мета Квест.Фотограф: Ник Коури/Bloomberg
Гарнитура Мета Квест.Фотограф: Ник Коури/Bloomberg

Время работы

Относительно небольшое время автономной работы — примерно на 20 часов меньше, чем у последнего MacBook Pro от Apple — может создать свои проблемы. Если пользователи хотят смотреть несколько фильмов или играть в игры часами напролет, им, возможно, придется покупать несколько аккумуляторов и часто менять их местами.

Apple признает эти проблемы и пытается установить реалистичные ожидания от продукта. Одно из преимуществ девайса, по мнению компании, заключается в том, что он может подтолкнуть покупателей к посещению розничных магазинов Apple — не обязательно для покупки продукта, но чтобы опробовать его. Затем они могут приобрести другое устройство, например, iPad или AirPods.

Концепция «магазина в магазине»

Чтобы продемонстрировать новую гарнитуру, Apple создает концепцию «магазина в магазине» — зону в своих розничных точках, предназначенную для демонстрации продукта. Компания сделала нечто подобное, когда запустила часы Apple Watch, которые сейчас являются центральным элементом бизнеса стоимостью 41 миллиард долларов.

Зона примерки Apple Watch в одном из розничных магазинов компании.Фотограф: Брендон Торн/Bloomberg.
Зона примерки Apple Watch в одном из розничных магазинов компании. Фотограф: Брендон Торн/Bloomberg.

Материалы изготовления

Первоначальная гарнитура будет изготовлена из алюминия, стекла и подушечек и будет напоминать наушники AirPods Max от Apple стоимостью 550 долларов. Продукт будет иметь изогнутый экран на передней панели, который может показывать глаза пользователя, динамики по бокам и оголовье, которое поможет подогнать устройство по голове пользователя.

Это будет отличаться от преимущественно пластиковой конструкции конкурирующих продуктов, которые обычно пристегивают устройство к голове с помощью нескольких ремешков.

Отличия от конкурентов

Отслеживание движения глаз и рук может стать самым запоминающимся элементом гарнитуры. Как и в случае с предыдущими крупными ставками, Apple любит включать новаторский интерфейс, который отличает ее продукты от конкурентов. В iPod это было колесико с кнопками. В iPhone и iPad это был мультитач. А в часах Apple Watch это была цифровая заводная головка.

Теперь Apple надеется, что научно-фантастический интерфейс гарнитуры сделает ее последний продукт победителем.

Источник Блумберг
https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-01-23/apple-reality-pro-details-eye-hand-tracking-app-store-3d-ios-like-interface?srnd=technology-vp

Meta — организацию, запрещенную на территории РФ

Спасибо!
Если обзор был полезен, ты можешь отблагодарить поделившись в соцсети и подпиской на канал яндекс дзен. На канале ты можешь найти еще больше рейтингов, техник, и обзоров, на тот или иной продукт.
Редактор BORDER

Редактор BORDER

Редактор журнала BORDER. ❤ Любим дизайн во всех его проявлениях. Следим за новыми технологиями. ✌ Ищем не равнодушных к теме. ✉ Желающим присоединиться и разместить свой проект на канале, пишите journal@jborder.ru BORDER - обзоры новых дизайнов и технологий.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Журнал BORDER
Logo
Shopping cart