В пустыне обнаружены рельефные изображения верблюда

Наскальные рисунки поражают мастерством исполнения.

Посреди пустыни в Саудовской Аравии археологи обнаружили наскальные изображения одногорбого верблюда, возраст которых достигает 2000 лет. Рельефы в натуральную величину видны на трёх вершинах и исполнены удивительно искусно. Каким целям служила наскальная живопись в таком изолированном месте, пока неясно. Возможно, с помощью неё обозначали границы или украшали святилище.

Ещё наши предки из каменного века украшали скалы и пещеры: от отпечатков рук или высеченных рисунков до разноцветных сюжетных изображений. Их можно встретить даже в пустынях: в Саудовской Аравии археологи недавно обнаружили многочисленные наскальные рисунки, среди них простые высеченные изображения одногорбого верблюда, но есть и, возможно, самый древнейший рисунок собаки на поводке.

Верблюд в натуральную величину и осёл

Команда археологов под руководством Гийома Шарлю из французской исследовательской организации CNRS обнаружила необычную наскальную живопись на северо-западе Саудовской Аравии. Посреди пустыни в провинции Эль-Джауф учёные наткнулись на три скальные формации, внешняя поверхность которых была украшена дюжиной рельефных изображений одногорбых верблюдов в натуральную величину.

Датирование показало, что этим рельефам около 2000 лет – вероятно, они появились за несколько столетий до рождения Христа или через несколько столетий после него. Как сообщают археологи, некоторые фигуры верблюдов представляют собой барельеф, а другие сильно выступают из обработанной поверхности скалы.

Археологи обнаружили в пустыне рельефные изображения верблюдаНеобычно и то, что на одной скале можно увидеть стоящего напротив верблюда осла. Это изображение уникально, так как осёл очень редко встречается в наскальных рисунках.

Стиль похож на набатейский

Археологи обнаружили в пустыне рельефные изображения верблюдаРельефы выполнены невероятно искусно и значительно превосходят известные ранее наскальные рисунки. Стиль изображений верблюдов больше напоминает скальные гробницы и храмы в иорданской Петре, которые были созданы набатеями также около 2000 лет назад.

По мнению археологов, это может свидетельствовать о связи между культурами арабского и Ближнего Востока.

«Детальный анализ рельефов указывает на самобытную арабскую традицию, которой, возможно, коснулось набатейское и парфянское влияние», — объясняют специалисты.

Граница или святилище?

Каким целям служили эти наскальные рисунки посреди пустыни, до сих пор остаётся тайной, поскольку каких-либо следов поселения вблизи скал нет. «Тот факт, что это изолированное и, казалось бы, непригодное для жизни место привлекало умелых скульпторов, является ярким свидетельством того, что это место имело большое значение для людей из прилегающих районов», — говорят исследователи.

Поскольку скалы с рисунками находятся недалеко от древнего караванного пути, то их могли посещать путешественники и пилигримы.

«Возможно, скалы обозначали границы или были местом поклонения богам».

В любом случае скалы с рельефами являются значимыми доказательствами развития арабского наскального искусства.Ō

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше