Как развивалась компания Tesla. История автомобильного гиганта.

Как развивалась компания Tesla. История автомобильного гиганта.

У нас было много эволюций. Эволюция iPоd, эволюция MIUI, эволюция браслетов Xiaomi Mi Band и ещё много-много других эволюций. Но вот эволюции автомобилей ещё не было.

 В далёком 2003 году была создана компания Tesla Motors, а спустя год, в 2004 году в команду присоединился всем известный Илон Маск. Причина очень проста. Он инвестировал семь с половиной миллионов долларов в компанию и что-то мне подсказывает, об этом он явно не пожалел. Сегодня мы расскажем Вам об эволюции электромобилей Tesla.

Tesla Roadster

В июне далёкого 2006 года компания Tesla представила свой первый электрический автомобиль — спорткар Tesla Roadster. На одном заряде, по заверениям компании, машина могла проехать до 393 километров. От нуля до сотни разгонялась всего за 3,9 секунды. На этом этапе речь о быстрой зарядки не шла. Чтобы зарядить Вашу Tesla Roadster от нуля до ста процентов потребовалось бы около трёх с половиной часов.

Что же касается цены, то Tesla Roadster — это не дешёвый автомобиль. Да и в целом, автомобили Tesla это не про низкую цену. Выложить за базовую версию Tesla Roadster нужно было 109 тысяч американских денег.

В то время объёмы продаж были небольшими. Ведь по состоянию на июнь 2012 года было продано всего две тысячи сто автомобилей Tesla Roadster.

Чуть позже в продаже появилась  Tesla Roadster Sport. И тут от нуля до сотни машина разгонялась уже за 3,7 секунды. Цена же на этого монстра стартовала от ста двадцати восьми с половиной тысяч долларов.

Tesla Model S

На пресс-конференции в марте 2009 года компания Tesla представила  электромобиль Tesla Model S. Спустя три года производство этого седана было поставлено на конвейер. И  в июне 2012 года начались поставки автомобиля. Его стали получать первые покупатели. Что же касается аккумулятора, то его ёмкость могла достигать как 60 киловатт в час, так и 85. Как итог, на одном заряде пользователь мог проехать от 426 до 510 километров, в зависимости от модификации. Цена на базовую версию стартует от семидесяти пяти тысяч баксов.  В максимальной комплектации  Tesla Model S может разогнаться от нуля до сотни всего за 3,1 секунды. Однако для ясности нужно отметить, что  Tesla Model S — это не одна машина. Она выходила в множестве конфигураций и выходит до сих пор.

Например, версия Рerformance выпускалась с 2019 года по 2021 и оснащалась аккумулятором ёмкостью в 100 киловатт час. До сотни разгонялась за 2,3 секунды, а проехать могла на одном заряде семьсот двадцать два километра. Что, согласитесь, довольно внушительно. Полный перечень моделей  Tesla Model S Вы видите сейчас перед собой на экране. Можете ознакомиться.

В июне 2013 года компания Тesla представила новый метод перезарядки   Model S при помощи автоматической замены батареи. Процедура занимает примерно 90 секунд, что вдвое быстрее, чем заправка полного бака бензина. Стоимость такой услуги около 70 долларов. Это примерно соответствует стоимости полного бака «бензака». Однако, в дальнейшем от планов по автоматической смене батареи было решено отказаться в пользу развития сети заправок Тesla Supercharger.

Что же касается цены, то в США цена на Tesla Model S начиналась от 70 тысяч долларов и доходит до 140 тысяч.

Tesla Model Х  

9 февраля 2012 года в Лос-Анджелесе нам показали полноразмерный электрический кроссовер Tesla Model Х. Коммерческие поставки начались в сентябре 2015 года. Автомобиль представили в двух версиях: 90D и P90D.

Версия 90D использует батарейки ёмкостью 90 киловатт в час, набирает 96 километров в час за 4,8 секунды и способна проехать на одном заряде четыреста десять километров.

 Версия P90D разгоняется до 96 километров в час за 3,8 секунды. А с дополнительным пакетом  Ludicrous Speed Upgrade за 3,2 секунды. Версия P90D быстрее, чем Lamborghini Gallardo lp 570-4 или McLaren MP4-12C.

 Максимальная скорость ограничена электроникой, как и в ростере на отметке в 250 километров в час. На одном заряде автомобиль может проехать 500 километров. Особенно понравились публике двери автомобиля. Ведь они открывались как на гоночных автомобилях. В компании решили дать таким дверям названия falcon, что переводится как «сокол». Цена по-прежнему оставалась высокой. От ста тридцати двух тысяч долларов.

Автопилот в автомобилях Tesla

Октябрь 2015 года подарил пользователям прошивку, которая добавляла автопилот в автомобили Tesla, однако с маленьким примечанием. Установить прошивку можно было на автомобиле, произведённом после октября 2014 года. Именно в этих машинах были установлены специальные датчики, которые помогали машине ориентироваться в пространстве. Функция автопилот позволяла автомобилю самостоятельно ехать по полосе и даже менять полосу при видимой разметке. Так началось развитие самой перспективной функции автомобилей Tesla. И что-то мне подсказывает, что через какое-то время мы увидим машины без руля вовсе.

Tesla Model 3

А вот 1 апреля 2016 года Илон Маск представил  Tesla Model 3. И тут никаких шуток. Ведь именно этот автомобиль нацелен на массовый рынок, и цена тут играет не последнюю роль. Ведь за базовую версию Model 3 просили 35000 долларов, что значительно ниже, чем за предыдущие автомобили. Даже больше! Цена эта была без учёта налоговых льгот. В США предполагалось, что автомобиль можно будет купить за двадцать семь с половиной тысяч долларов уже в 2017 году. Да что уж там говорить, у магазина Tesla  в США выстроилась очередь из желающих заказать автомобиль. На момент презентации у компании было более 115 тысяч предзаказов автомобилей   Tesla Model 3.

Ну, а теперь к характеристикам: запас хода электромобиля составляет триста сорок шесть километров; до сотни он разгоняется за 6 секунд; ну и, разумеется, автопилот, без него теперь никуда. Только вот за него нужно было доплатить пять тысяч баксов, а накинув ещё 3000, Вы получали возможность полного самоуправления в будущем.

Tesla Model 3   создана на платформе старшей модели S. Но в отличие от неё, является седаном, а не хэтчбеком. В салоне минималистическая передняя панель с огромным планшетом. На него выводятся показания приборов. Через неё производится управление всеми функциями машины. Однако все произошло не так, как было сказано на сцене, и автомобили стали продаваться только в 2019 году. Но купить их за 35 тысяч долларов была непосильная задача. А потом бац! И повышение! А затем и ещё одно! И вот, в марте 2021 года компания объявила о росте цены на Model 3. Так, цена Tesla Model 3 Standard Range Plus выросла с 37490 долларов до 37990 долларов. А Tesla Model 3 Long Range RWD c 46490 до 46990 долларов.

 Из интересного стоит отметить, что первоначальное название Тesla Model 3 должно было звучать как Tesla Modеl Е, но компания Ford падала на Tesla Motors в суд и получила право на использование этого названия.

Tesla Semi

Знаете, чего не хватает? Электрогрузовика!  16 ноября 2017 года компания Tesla представила грузовик. От одного заряда электрогрузовик Tesla Semi  способен проехать 800 километров при полной загрузке. А это, на минуточку, 36 тонн! До сотни фура и разгоняется за 20 секунд, что невероятно быстро! Без прицепа ещё быстрее, всего за пять секунд. Каждый экземпляр Tesla Semi  будет поставляться с расширенным автопилотом уже в базе. Следовательно, грузовик будет включать автоматическое рулевое управление и автономное торможение. А при помощи mega charger зарядить грузовик можно будет за тридцать минут. Что даст 640 километров запаса хода. И несмотря на то, что производство Tesla Semi должно было начаться в 2020 году, выход был перенесён на 2021 год.

Tesla Roadster 2.0

Под конец презентации Tesla Semi нам показали новый спорткар  Tesla Roadster второго поколения. И это первое обновление первого серийного автомобиля компании. Знаковое событие! На презентации Илон Маск сказал буквально следующее: «Tesla Roadster станет самым быстрым серийным автомобилем из когда либо созданных. Точка!»  От нуля до ста Tesla Roadster второго поколения будет разгоняться за одну целую девять десятых секунды. Также заявляется и запас хода в тысячу километров. Это обеспечивалось аккумулятором ёмкостью 200 киловатт в час.

Что же касается цен, то базовая версия обойдётся в 200 тысяч долларов, а при оформлении предзаказа надо внести депозит в пятьдесят кусков зелёных. Старт продаж должен был начаться в 2020 году, но в январе 2021 года Илон Маск сообщил, что производство задерживается до 2022 года. Для любителей эксклюзива первые тысячи покупателей могли приобрести специальную версию Founder Series всего за какие-то жалкие двести пятьдесят тысяч баксов.

Tesla Model Y

Март 2019 года запомнился выходом  Tesla Model Y со стартовой ценой в 47 тысяч долларов. Однако нам сразу пообещали, что в 2021 году можно будет приобрести более доступную базовую версию за 39 тысяч долларов. Tesla Model Y является компактным кроссовером и обладает запасом хода до 500 километров. Может разгоняться от нуля до сотни всего за 3,7 секунды. Салон похож на Model 3 с минималистичным интерьером и огромным сенсорным дисплеем по центру. На него завязано практически все. В том числе и система автопилота. Хотя это совсем не удивительно. Ведь, как мы уже знаем, базой для новой модели служит Model 3. Хотя для кроссовера доступен опциональный третий ряд сидений. Но вот поклонники крыльев чайки на Model Х будут разочарованы:  Model Y идёт с обычными распашными дверями спереди и сзади. С автопилотом все та же история. За базовый магистральный автопилот нужно доплатить 3000 долларов при заказе или 4000 уже после покупки машины. То есть все необходимое оборудование на борту в любом случае будет и клиенту самому нужно решить, возить его мёртвым грузом или использовать по назначению. Продвинутый автопилот с функцией автоматической парковки и возможностью езды в беспилотном режиме по городу стоит 5000 баксов при заказе и 7000 в случае пост продажной активации.

Tesla Cybertruck

В конце 2019 года представили первый электропикап компании Tesla с названием  Cybertruck,что, собственно, довольно точно и явно описывает его внешний вид. Автомобиль кажется ненастоящим и как будто бы созданным для какой-нибудь компьютерной игры про далёкое будущее. Кузов  Tesla Cybertruck сделан из сверхтвёрдой холоднокатаной нержавеющей стали, а стекла бронированны по фирменной технологии. Всего будет три версии, отличающиеся количеством моторов. Одним, двумя и тремя. Базовая заднеприводная, средняя и топовая полноприводные и дальностью хода на одной зарядке 400 километров, 480 километров и 800 километров соответственно.

Вне зависимости от модификации, автомобиль оснащается системой продвинутого круиз-контроля, автопилот и адаптивной пневматической подвеской для подстраивания высоты каждой оси в зависимости от нагрузки.

Cybertruck имеет шестиместный салон. Спереди могут разместиться трое. В привычном для Tesla минималистическом стиле. Здесь большой центральный экран и нет кнопок. На презентации даже ударили кувалдой по машине и  Tesla Cybertruck перенесла этот удар достойно. Но вот когда сотрудник Tesla кинул в стекло металлический шар — оно треснуло. В итоге, остаток презентации Илон Маск вёл на фоне бронированного  Cybertruck с разбитыми стёклами.

 За базовую версию была объявлена цена в тридцать девять тысяч девятьсот долларов, а за самую топовую — 69900 баксов. Старт производства базовой и средней намечен на конец 2021 года, а топовая поступит в продажу только в конце 2022 года.

Tesla ATV

Вместе с Cybertruck нам показали Tesla ATV — квадроцикл, который может помещаться в кузов электропикапа. Изначально на самой презентации об этом электрическом квадроцикле упомянули вскользь. Однако на мероприятии TeslaB 3D 2020 Илон Маск сообщил, что данный электроквадроцикл будет продаваться как аксессуар к Tesla Cybertruck в конце 2021 года. О цене, увы,  пока неизвестно.

Tesla SEXY CARS

И напоследок, такой вот интересный кадр и рассказ. В феврале 2020 года прошла конференция, где выступал главный директор Tesla по искусственному интеллекту. Там показали интересный слайд со всеми продуктами компании Tesla, и они прекрасно собираются в слово  SEXY CARS! Что переводится как «сексуальные машины». Вы можете сказать, что вместо буквы Е у нас тройка. Но, вернувшись в историю, мы понимаем, что называться автомобиль должен был именно как Tesla Model E. Случайность ли это или хитрый замысел компании? Tesla это ни как не комментирует. Однако, согласитесь, выглядит это по настоящему круто и прикольно. И что-то мне подсказывает, что название были выбраны далеко не случайным образом.

Концовка

Как бы мы с Вами не относились к компании Tesla и эпатажному Илону Маску — он внёс весомый вклад в развитие электромобилей. Ведь когда Вы слышите електромобиль, то практически сразу на ум приходят компания Tesla. А это говорит о многом.

 А нравится ли Вам автомобили Tesla? Что Вы вообще думаете о них? Это наше будущее и скоро все мы будем ездить на электромобилях при помощи автопилота или же Вы думаете иначе?

 Ваши мысли по этому поводу мы, как и всегда, ждём в комментариях. Все комментарии  мы обязательно читаем. А на самые интересные с радостью отвечаем.

Гаджеты Samsung со скидкой

Спасибо!
Если обзор был полезен, ты можешь отблагодарить поделившись в соцсети и подпиской на канал яндекс дзен. На канале ты можешь найти еще больше рейтингов, техник, и обзоров, на тот или иной продукт.

Редактор BORDER
Редактор BORDER

Редактор журнала BORDER. ❤ Технологии для людей Следим за новыми технологиями. BORDER - обзоры и новости технологий.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Технологии для людей
Logo
Shopping cart