А Вы знали, что если посветить в темноте на хамелеона ультрафиолетовой лампой, то он будет светиться голубым светом. Но это светится не его знаменитая, меняющая окрас кожа, а его кости.

Уже давно известно, что кости флуоресцируют при ультрафиолетовом свете, многие археологи пользуются этим при раскопках для поиска окаменелостей. Но наши кости и кости животных находятся глубоко внутри тела, в отличии от хамелеона. Германские ученые выяснили, что хамелеоны в ходе эволюции развили ряды мелких костных выростов, вдоль скелета, которые находятся под кожей. Кожа в этих местах достаточно тонкая, и именно это позволяет светится хамелеонам в темноте.

Для чего хамелеонам способность светиться?

Ученые предполагают что данная особенность используется хамелеонами при половом отборе. Хамелеоны способны видеть ультрафиолетовом спектре, но на это способны не все виды животных, таким образом данная особенность помогает хамелеоном находить друг друга ночью. Больше всего костных выростов находятся вокруг глаз и в височной области. Эти области, у хамелеонов обычно используется для коммуникации друг с другом. Чем больше костных костных выростов у самца хамелеона, тем больше он желанный  для спаривания.

Хамелеоны могут светиться в темноте

Не каждый хамелеон обладает способностью светиться в темноте под ультрафиолетом.

Этой особенностью больше обладают виды, которые живут в дождливых тропиках, чем виды живущие на открытой местности. Ученные предполагают, что это связано с тем, что в тропических лесах, ночью намного темней, и данное свечение помогает хамелеонам легче друг друга найти. Синий, флуоресцентный цвет, хорошо заметен на фоне тусклых и коричневых тропических лесов. Так же, меняющая окрас кожа, помогает хамелеонам ещё сильнее выделится и стать более заметными для своих сородичей.

Германские ученные, предполагают, что УФ свечение более часто встречается в природе, чем мы думали, особенно у рептилий. Некоторые растения, насекомые и водоросли, так же имеют способность к биолюминесценции. Например скорпионы светятся зеленым цветом, под УФ излучением.

Видео