Команда ученных их Гарвардского университета близка к возрождению вымерших птиц МОА, после удачного воссоздания их генома. Эти не летающие птицы, водились в Новой Зеландии, и они были уничтожены в 13 веке, в результате чрезмерной охоты на них.

Использую похожую технологию, которую использовал Майкл Кристон в фильме Парк Юрского Периода, ученные смогли извлечь ДНК птицы, из кости пальца скелета, который хранится в Королевском музеи Онтарио города Торонто.

Моа — является прямым потомком страусов, птиц эму и киви, в общей сложности они потомки 9 видов птиц.

Птицы моа, были наиболее распространенным видом птиц в Новой Зеландии, перед тем как их истребили переселенцы полинезийцев. В основном они обитали на южных и северных островах Новой Зеландии.

Рост птиц достигал около 120 см, а вес был около 30 килограмм.

Высокопроизводительное секвестрование (метод расшифровки последовательности мононуклеотидов в ДНК), создало революцию в области извлечения древних ДНК, путем восстановления ядра ДНК.

С помощью данных открытий можно вернуть и других вымерших птиц, учитывая что геном птиц имеют схожую структуру, что облегчает их реконструкцию.

«Тот факт что мы смогли получить геном птицы моа, означает большое открытие в науки, теперь мы можем использовать их данные для восстановления других вымерших видов» — заявил Бен Новак, ведущий ученый в области охраны природы.

Ученные восстановили генном вымершей птицы, как в фильме "Парк Юрского периода".Однако, ученные все ещё ведут дискуссии о том является ли возвращение вымерших видов этичным или нет.

В официальном заявлении Квинслендского университета сказано: «Возражение вымерших видов, может быть полезным для науки и природе в целом, при условии если мы гарантируем, что это не приведет к сокращению существующих природоохранных ресурсов».