Мышцы имеют память благодаря ДНК. Новые исследования против допинг нарушителей.

Наши мышцы «помнят» о прежнем развитии: они становятся все сильнее и быстрее, если раньше они были хорошо обучены. Почему?

— исследователи недавно выяснили.

Ответственными за это являются накопления ДНК в мышечных клетках, которые постоянно изменяют активность генов. Это также означает, что допинг-нарушители могут навсегда воспользоваться своими манипуляциями, несмотря на то, что их пресекают, как сообщают исследователи в научном журнале «Scientific Reports ».

Мышцы имеют память благодоря ДНК.В спортивных соревнованиях, бегах или тренировках в тренажерном зале: любой, кто когда-либо занимался спортом, знает, насколько адаптируемы наши мышцы.

Если они регулярно работают, они растут и усиливаются.

Если, они успокаиваются — например, спортивным перерывом или болезнью — тогда мышечная сила быстро снижается.

И даже несколько дней жирной, нездоровой пищи могут снизить метаболизм наших мышечных клеток.

Мышечная тренировка для науки

Но что, если вы переучиваете свои мышцы после перерыва? Имеет ли прошлый опыт влияние на прирост мышц? До сих пор однозначного ответа на этот вопрос не было. Так ли мышцы имеют память и как она спроектирована, оставалось неясным — до сих пор.

Британские исследователи во главе с Робертом Сиборном из Университета Кила впервые нашли доказательства существования реальной мышечной памяти.

Для их изучения у них сначала было восемь молодых людей, которые интенсивно тренировались в течение семи недель. За этим последовал перерыв в семь недель, а затем снова семинедельная тренировка. На каждой из трех фаз исследователи определяли мышечную массу и силу испытуемых.

Двойное увеличение

Как и ожидалось, тренировка оказала положительное влияние: мышцы ног у участников увеличились в массе на 6,5% за первые семь недель, а их сила увеличилась на 9,3%, сообщают исследователи. В перерыве между тренировочными процессами оба показателя вернулись, хотя и не совсем в исходное состояние.

Однако захватывающая вещь последовала на втором этапе подготовки: несмотря на то, что это было всего семь недель, мышцы испытуемых выросли в два раза сильнее .

Они получили 12 процентов в массе и 18 процентов в силе.

Очевидно, что предыдущее тренировки оставляют «следы» в мышцах, что впоследствии стимулирует их к росту. Таким образом, мышца «запоминает» свой прежний опыт.

Эпигеномные изменения

Но как?

Мышцы имеют память благодоря ДНК.
ДНК-цепь с двумя метильными группами, присоединенными к ДНК-цитозину (свету)

Чтобы выяснить, ученые взяли образцы тканей для анализа активности генов, а также эпигенетических отложений ДНК во всех трех фазах.

Они состоят из небольших молекул, в основном метильных групп. Там, где гены метилированы таким образом, генетическая информация не может быть прочитана. Поэтому метилирование является важным фактором, влияющим на активность генов.

Здесь может также сидеть «память» мышц?

Именно это и продемонстрировало сравнение более 850 000 точек связывания ДНК. Исследователи обнаружили, что первое обучение освободило большую часть ДНК мышечных клеток от эпигенетических отложений.

В результате активность генов также увеличилась. Эти изменения были в значительной степени сохранены во время перерыва в спорте, а затем укрепились на втором этапе подготовки.

Стойкая активация гена

Этот эффект означает, что многие гены, стимулирующие рост, остаются более активными после периода обучения.

«Важно то, что эти гены остаются свободными даже при потере мышечной массы»,

— говорит коллега из Сиборна Адам Шарплес.

«Позже, когда вы снова тренируетесь, эти эпигенетические изменения повысят вашу активность генов и рост мышц».

Но это означает: каждая из наших мышечных клеток хранит прошлый опыт — и непосредственно на генетическом материале.

«Мышцы обладают эпигенетической памятью, через которую он вспоминает предыдущий рост», — объясняет Шарплес.

Знание об этой памяти может помочь реабилитации после болезни или травмы. Если вы знаете, какие упражнений лучше всего активируют мышечную память,то это может ускорить восстановление мышц.

Преимущество для допинг нарушителей?

Но что еще более важно: новые знания имеют большое значение для соревновательных видов спорта — и борьбы с допинговыми нарушителями. Потому что до сих пор пойманные спортсмены обычно дисквалифицируются на некоторое время, но затем снова участвуют в соревнованиях.

Но мышечная память говорит о том, что допинг-грешники могут извлечь пользу и эффекты даже спустя долгое время.

«Когда элитный спортсмен принимает эффективные активные ингредиенты, повышающие производительность, чтобы увеличить рост мышц, его мышцы сохраняют этот рост», объясняет Сиборн.

«Коротких дисквалификаций может быть недостаточно. Даже если спортсмены чисты после этого, они могут сохранить свои преимущества от допинга». Здесь необходимы дальнейшие исследования для изучения этого.

(Научные доклады,doi: 10.1038 / s41598-018-20287-3 )