Заглянем внутрь симулятора для подготовки астронавтов компании SPACEX .

Автор Эми Томпсон

Шум оборудования производственной площадки SpaceX на базе Хоторн заглушал президента компании Гвинн Шотвелл, когда она представляла четырех астронавтов. Они были одеты в голубую форму NASA, а за их спинами, в чистом помещении находился пилотируемый корабль SpaceX’s Crew Dragon, как будто все еще обнаженный, без своей белой внешней оболочки. Именно он станет билетом на околоземную орбиту для этой четверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До сих пор корабли SpaceX Dragon занимались только доставкой грузов на Международную Космическую Станцию. Но вскоре эта ситуация изменится благодаря программе Коммерческий экипаж (Commercial Crew).

 

Когда будет запуск SpaceX Dragon?

Запуск первого корабля Crew Dragon запланирован на ноябрь для проведения непилотируемого летного испытания. И если все будет идти по плану, то в апреле 2019 года экипаж из двух астронавтов Дага Херли и Боба Бекенка отправится в двухнедельный полет на МКС. Через некоторое время после этого в полет отправится следующий экипаж —  Виктор Гловер и Майк Хопкинс.

 

Беккен и Хёрли, оба опытные летчики и пилоты Спейс шаттлов, работающие над проектом с 2015 года, начнут тренироваться на самом космическом аппарате. Или на тренировочном стенде. Часть процесса подготовки пройдет в двухместном симуляторе кабины.

 

Новый дизайн кабины SpaceX адаптирован для работы больше, чем это можно представить. Астронавты NASA привыкли к огромному (более 1000) количеству кнопок и переключателей на Спейс шаттлах, однако Dragon будет управляться экипажем с помощью всего трех панелей управления с сенсорным экраном и двумя рядами кнопок.

 

Сенсорные экраны в космосе?

Да, действительно: новые скафандры астронавтов, цельные и больше похожи на гидрокостюмы, чем на прежние «костюмы тыковки», к тому же они снабжены проводящими кожаными перчатками, которые позволят астронавтам пользоваться сенсорными экранами.

 

Заглянем внутрь симулятора для подготовки астронавтов компании SPACEX .

Дисплеи будут показывать экипажу информацию о полете и давать возможность управлять судном. Несмотря на то, что космический корабль спроектирован для того, чтобы работать автономно, экипаж будет иметь возможность ручного управления полетом, а также двигателями для незначительной корректировки курса.

 

После того, как астронавты зададут команды на сенсорном экране и “привяжут” к ним конкретные аналоговые кнопки, нажатие на них будет обеспечивать выполнение задачи. Эти кнопки также используются для действий выполняемых при аварийных ситуациях: одна кнопка под левой панелью тушит огонь, а большая рукоятка с поворотом, расположенная под центральным экраном и обозначенная словом «EJECT», запускает систему аварийного спасения.

Заглянем внутрь симулятора для подготовки астронавтов компании SPACEX .

Изучение панели управления — это только начало. Несмотря на то, что Dragon будет одновременно автономным, и иметь возможность управляться наземными службами, первые экипажи по-прежнему должны быть готовы к любому сценарию. Именно здесь вступает в действие полномасштабный симулятор SpaceX.

 

Он оснащена сидениями, панелями управления, полетным программным обеспечением и системами жизнеобеспечения, которые позволяют тренерам экипажа SpaceX ставить астронавтов во все более сложные ситуации — кто знает, может быть.

 

Повторное использование компонентов ракет

За рамками необъятного ракетно-строительного производства, SpaceX работает над еще одной своей фишкой: над повторным использованием компонентов ракет. Например, обтекатель полезной нагрузки, который также известен как носовой конус. Одно из последних дополнений к флоту SpaceX — судно под именем мистер Стивен пришвартовано у пристани в порту Лос-Анджелеса среди многих грузовых и рыболовных судов. SpaceX  использует это судно для возвращения обтекателей, которые исторически были одноразовыми компонентами, поскольку они падали на Землю после отделения от ракеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обтекатель — это часть оборудования стоимостью 6 миллионов долларов, что составляет одну десятую от стоимости всей ракеты Falcon 9, а SpaceX может сэкономить, если успеет поймать обтекатель, прежде чем он приземлится в океане. В решении этой задачи на первый план выходит флот SpaceX. “Мистер Стивен” оснащен желтой сеткой, площадь которой составляет около 40 000 квадратных футов, она чем-то похожа на бейсбольную перчатку. Пока попытки мистера Стивена поймать обтекатель не увенчались успехом, но в понедельник SpaceX провела тесты, которые, хочется верить, позволят инженерам лучше понять характеристики этой сети.

В ходе тестов в нее кидали одну из двух половин обтекателя, прикрепляя деталь к крану, который неоднократно поднимал и опускал её, чтобы помочь инженерам понять, как ведет себя сеть под воздействием нагрузки. В SpaceX вряд ли хотят поймать обтекатель ценой разгромленной палубы корабля.

 

Следующий выход мистера Стивена в море состоится в конце сентября, так как SpaceX готовится к запуску аргентинского спутника SAO-COM-1A. Во время этого запуска предстоит много работы: это будет первой попыткой приземления корабля на западном побережье; все его предыдущие посадки после старта в Ванденберге производились на  беспилотную плавучую платформу компании. Если SpaceX сумеет вернуть и ракеты-носители, и обтекатели, то это сэкономит компании около 37 миллионов долларов.

 

Вы читали?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше