Почему вокруг железнодорожных путей лежат камни?

Путешествие в поезде — это само по себе удивительный опыт. Вы наблюдаете за потрясающими видами природы, стелющимися перед вами полями, за городами, наполненными людьми, или бесконечными участками земли без каких-либо признаков жизни.

Еще одна вещь, которую вы почти всегда видите во время вашей поездки — это те маленькие камни, которые лежат рядом с путями, по которым вы едете.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему рядом с железнодорожными путями почти всегда есть камни?

Балласт

Начнем с того, что камни, которые вы видите рядом с железнодорожными путями, называются балластом. Он в основном образует подложку, на которую устанавливаются железнодорожные шпалы. Балласт расположен между шпалами, а также по бокам и под железнодорожных путями. Я уже слышу вопрос вашей голове: “ что за шпалы?”.

Почему вокруг железнодорожных путей лежат камни?

Железнодорожная шпала представляет собой прямоугольную опору, которая обычно укладываются перпендикулярно рельсам. Шпалы называются еще железнодорожным галстуком или кроссом. Они обычно изготавливаются из древесины или предварительно напряженного бетона, второй способ более широко используется в наше время. Функция железнодорожных шпал состоит в том, чтобы удерживать рельсы прямо и на правильном расстоянии друг от друга.

Почему именно такие камни?

Не похоже на то, что строительные бригады кладут любой камень, который они находят на дорогах. Это происходит иначе. Например, если вы кладете гладкую круглую гальку в качестве балласта, тогда такие камни могут катиться или скользить друг с друга, когда поезд будет проходить по путям; поэтому они не выполнят свою основную задачу — прослойки между путями и поверхностью. Учитывая этот фактор, для железной дороги нужны камни определенного типа, которые не будут слишком сильно перемещаться.

Почему вокруг железнодорожных путей лежат камни?

Чтобы гарантировать, что камни остаются на месте, в качестве балласта используются сколотые и острые камни. Интересно, не правда ли?

Для чего еще нужен балласт?

Фактически, балласт выполняет несколько функций. Прежде всего, его наличие гарантирует, что рельсы остаются на месте, когда по ним едут супертяжелые поезда.
Он также играет важную роль в контролировании растений, которые могут расти вокруг путей (и делать землю менее устойчивой). Еще один важный аспект балласта заключается в том, что он помогает удалить любую воду, оказавшуюся вокруг, чтобы та не размыла пути.

Это не означает, что балласт полностью изолирует пути от воды, что было бы невозможным, но он облегчает дренаж воды вокруг путей и под ними, чтобы вода не оставалась рядом и не уменьшала устойчивость земли.

Новая методика снижения вибраций

Чрезмерное использование железнодорожных линий для транспортировки создает угрозу для зданий в близлежащих районах из-за сильных вибраций, которые создают высокоскоростные локомотивы, движущиеся по путям. Кроме того, громкий шум, возникающий при быстром движении поезда, также вызывает беспокойство в окрестностях.

Чтобы свести к минимуму эти вибрации, применяется довольно простая технология зажима с использованием динамического амортизатора вибраций. Он состоит из EPDM или этиленпропилкакендиенового мономерного каучука из-за его высокой стойкости к нагреванию, влаге и другим механическим деформациям.

В результате вибрации в значительной степени уменьшаются, а шум максимально поглощается.

Проясним то, что мы пытаемся сказать…

Собирать камни около железной дороги приятным солнечным днем и бросать их в лес поблизости — это не самый лучший способ избавиться от стресса.

Редакция BORDER
Редакция BORDER / автор статьи
Следите за мировыми достижениями в области промышленного дизайна, машинного обучения, технологий, анализа данных и искусственного интеллекта. Читайте последние новости и узнавайте о предстоящих событиях.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ДИЗАЙН и ТЕХНОЛОГИИ