Исследователи из Института раковых исследований Соединенного Королевства получили уникальные снимки нити ДНК, раскручивается и считывается молекулярными машинами внутри живой клетки.

Невероятный запись стала частью исследования, опубликованного в журнале Nature . Ученые попытаются использовать его для создания новых лекарств против рака.

Близкое знакомство с жизнью ДНК

Для получения изображений, раскрывающих беспрецедентные детали молекулярной активности, исследователи прибегли к новой технологии электронной микроскопии под названием Cryo-EM . Чтобы достичь соответствующих условий, температуру образцов был снижен до -180 C. Это позволило увеличить разрешение до масштабов отдельных атомов.

«Мы использовали действительно удивительный, новый тип микроскопии Cryo-EM, чтобы осуществить то, чего не делал ни один ученый раньше»,

— объясняет доктор Алессандро Ваннини, ведущий автор исследования из Института раковых исследований Соединенного Королевства —

«Нам удалось заморозить и захватить комплекс РНК-полимеразы III класса в процессе прикрепления, разделения и чтения кода ДНК».

Комплекс фермента РНК-полимеразы III

Комплекс фермента РНК-полимеразы III присутствует почти в каждой клетке нашего тела. Он также является неотъемлемой частью клеток других животных и растений. Некоторые вирусы , отдельная форма живых организмов, также взяли на вооружение, поскольку РНК-полимераза выполняет критически важную функцию в продлении жизни — обеспечивает считывание и декодирование ДНК для его последующего воспроизведения .

Чтобы лучше понять, как компоненты комплекса вместе со вспомогательными молекулами взаимодействуют и общаются друг с другом, команда ученых из Института раковых исследований попыталась зафиксировать момент связывания с нитью ДНК . Cryo-EM открыл исследователям невероятную разрешение, что составляет около 1/20000 ширины человеческого волоса.

Раковые клетки отличаются тем, что они избавляются механизмов, которые предотвращают их неконтролируемом воспроизводству. Поэтому, ученые надеются, что понимание работы комплексов РНК-полимеразы поможет им лучше понять природу роста опухолей.

Исследователи ICR во главе с доктором Алессандро Ваннини захватили изображения молекулярного механизма, называемого РНК-Полимеразой III