Если был проглочен? Или как жук спасался из живота жабы.

75

Жук бомбардир выживает после того как был съеден благодаря своему «химическому оружию».

Жук бомбардир способен выжить и сбежать из брюха жабы.

Результат эксперимента размещен в журнале «Biology Letters»

После того, как жука съела жаба, он выпустил свою горячую, агрессивную защитную секрецию в недрах жабы — принуждая её к рвоте.

Если был проглочен? Или как жук спасался из живота жабы.Как сообщают исследователи в журнале «Biology Letters»: весь в слизи но без повреждений жук вернулся на белый свет. При этом жук находился внутри жабы на удивление долго.

Жуки бомбардиры известны своей впечатляющей химической защитой: когда они чувствуют угрозу, они стреляют в своего нападающего горячим и едким ядовитым коктейлем.

Если был проглочен? Или как жук спасался из живота жабы.При нагреве до 100 градусов происходит резкая химическая реакция двух компонентов, смешиваемых жуком непосредственно перед «выстрелом».

Подвижное нагнетательное сопло и несколько клапанов обеспечивают возможность направить свою защитную струю в разные стороны и даже регулировать ширину распыления.

Бегство рвотой

Если был проглочен? Или как жук спасался из живота жабы.Вот так выяснилось что секреция защиты полезна, даже если жука уже проглотила жаба. Синдзи Сугиура и Такуя Сато из Университета Кобе обнаружили это случайно, когда они изучали защитные навыки жука-бомбардира Pheropsophus jessoensis.

Вскоре после того, как одна из жаб съела жука, случилось странное: жабу вырвало и с выталкиваемой слизью вылез живой жук.

«Изверженный жук был все еще жив и активен», — сообщают исследователи.

«Такой успешный выход из жабы наблюдался впервые».

Взрыв в животе жабы

Но было ли это совпадение или активные действия жука? Чтобы выяснить это биологи провели эксперименты.

«В жабах произошел взрыв, который указывал на то, что бомбардир выплеснул защитный спрей», — сообщают ученые.

Они дали нескольким жабам Хонсю (Bufo torrenticula) и японским жабам (Bufo japonicus), жуков-бомбардиров, и стали ждать. Через некоторое время это произошло:

Через 12-107 минут жабы реагировали: более половины из них вырвало выплюнув жуков.

Сорок пять минут в пищеварительном соке

Жук-бомбардир — один из немногих видов, которые могут покинуть пищеварительный тракт хищника, как объясняют исследователи.

Чем крупнее жук, тем больше ему удается вызвать рвоту в жабе. И наоборот, более мелкие жабы выглядят более уязвимыми, чем большие.

Любопытно: жуков чаще всего выплевывали только через три четверти часа. Это означает, что он должен долгое время выживать в желудочно-кишечном тракте .

Сугиура и Сато предполагают, что жуки-бомбардировки развили особенно высокую устойчивость к этим выделениям. Одновременно защитный аэрозоль мог бы способствовать ослаблению действия ферментов и химических веществ в пищеварительном соке.

Также у других животных?

Возможно, бомбардир-жук не единственный, кто разработал такую ​​комбинацию сложной стратегии побега и живучести.

«Многие виды производят химические репелленты против хищников, поэтому вполне вероятно, что это поведение и терпимость к побегу также проявляются у других ядовитых животных», — говорят биологи.

( Royal Society Biology Letters, 2018 г., doi: 10.1098 / rsbl.2017.0647 )