Миру недавно были представлены пара обезьян которые были созданы тем же методом что и овечка Доли.

Исследование было опубликовано в среду(24.01.18) в журнале Cell, ученные успешно произвели двух, генетически идентичных, длиннохвостых, яванских макак. Чжун Чжун (Zhong Zhong) и Хуа Хуа (Hua Hua) были рождены восемь и шесть недель назад, в Государственной лаборатории нейробиологии приматов, Китайской академии наук, в Шанхае. Это поистине новый технологический уровень, который будет применен в будущих клинических исследованиях.

Род низших узконосных обезьян, очень близок по строению к людям, что поможет в дальнейшем, к более подробному изучению, физиологических функций приматов. Яванских макаки, так же известные как, макаки крабоеды, наиболее распространенный, нечеловеческий вид приматов, не находящийся под угрозой исчезновения, поэтому их так часто используют в научных исследованиях. Способность создавать и адаптировать различные популяции генетически однородных обезьян, с которыми можно проводить исследования, может быть полезна при тестировании новых терапевтических методов лечения или изучении прогрессирование болезней в реальных моделях с минимальными индивидуальными вариациями.

«В принципе, это можно применить и к людям» — сказал, доктор Муминг Пу(Dr. Muming Poo), автор исследования.

Однако, он и его коллеги исследователи, сосредоточенны на создании животных моделей, которые могут быть полезными для медицины и человеческого здоровья, особенно связанные с генетическими заболеваниями. Множество нейродегенеративных заболеваний, имеют генетические предрасположенности. В настоящее время доктор Пу, нацелен на лечение болезни Гентингтона. Его подход, в будущем может быть применим к лечению таких болезней как аутизм и СПИД.

Не смотря на то, что Чжун Чжун и Хуа Хуа не первые клонированные макаки, они первые которых клонировали с использованием усовершенствованный метода переноса ядра, а также введение в яйцеклетку мРНК гена Kdm4d, кодирующего деметилазу гистона H3, который был успешно применен к 23 млекопитающим, включая мышей, котов и собак. В конце концов, недавно разработанное животное является точной генетической копией животного, которое пожертвовало ядро клетки.

Ученные клонировали двух обезьян так же как и овечку Долли

«Возможно, что даже если последовательности ДНК одинаковы между клонами, от разных суррогатных матерей, они могут производить различные эпигенетические модуляции, особенно после рождения», — говорит Пу.

В случаях Чжун Чжун и Хуа Хуа, ядра фибробластов плода были пересажены в яйцеклетку. Затем яйцеклетки были имплантированы суррогатной матери, которая родила живого новорожденного.

В дополнении к Чжун Чжун и Хуа Хуа, была клонирована другая пара обезьян, созданная путем переноса клеточных ядер взрослого тела, но они не смогли долго прожить после рождения. Доктор Пу, предполагает что клетки взрослого тела, труднее перепрограммировать, или, возможно была проблема в расчетах. Если бы был больший размер выработки, были бы более здоровые новорожденные.

«Что бы создать одно поколение клонов, сейчас на это уходит девять месяцев» говорит со автор исследование Кванг Сан, который утверждает, что теперь они могут получить два живых потомства от шести обезьян. Они еще не исчерпали различные возможности модуляции, чтобы обеспечить максимальную эффективность воспроизведения, но их цель состоит в том, чтобы использовать как можно меньше обезьян доноров в процессе.

Чжун Чжун и Хуа Хуа живут вместе, в инкубаторе для людей. Их поведение и здоровье контролируются ежедневно, и когда они станут достаточно взрослые, они будут подвергаться сканированию мозга, чтобы проверить, похожи ли их неврологические процессы.

«Они живут в одной среде, едят одну и туже еду, и о них заботиться один и тот же человек» — сказал доктор Сан