Абсолютно новый вид тихоходок, одних их самых странных созданий найденных на Земле, открыли ученые. Новый вид нашли в одном из мхов на автостоянке в Японии, этот вид тихоходок назвали Macrobiotus shonaicus.

Кто такие тихоходки?

В мире насчитывается около 1200 видов тихоходок, и эти микроскопические организмы имеют очень высокую способность к выживанию в самых экстремальных условиях. Эти микроорганизмы имеют 8 ног, круглый рот и пухлое тело, при этом они способны выдержать экстремально высокую температуру, интенсивную радиацию и даже выжить в открытом космосе.

Новый вид тихоходок был найден на японской парковке

Где нашли новый вид?

Новый вид, является 168 известной разновидностью тихоходок, которые были найдены в Японии. Данный вид был открыт Казухару Аракава, биологом из Японского университета Кейо. Он взял образец мха на автостоянке возле своего дома, где он снимает квартиру, в городе Цуруока, сообщает издание ScienceAlert.

«Большинство тихоходок, водятся в мхах и лишайниках, таким образом, любой замеченный мох становится объектом охоты для биологов специализирующихся на тихоходках» — рассказал Аракава. «Это было очень удивительно, найти новый вид возле моей квартиры» — добавил Аракава.

В чем отличия нового вида тихоходок?

Команда ученных из Янгелевского Университета в Польше, во главе с Даниэлем Стеком изучили 10 образцов ДНК новых видов, и нашли 4 молекулярно-генетические маркера, которые отличают их от остальных известных видов тихоходок.

Новый вид оказался способным выживать и воспроизводить потомство в лабораторных условиях, что по словам Аракавы довольно не обычно для этих микроскопических существ.

«Вид Macrobiotus shonaicus оказался двух полым, остальные виды тихоходок обычно является партеногенетическими(самки способны воспроизводить себе подобных без участия самцов). Таким образом это идеальная модель изучения механизма полового размножения у тихоходок» — рассказал Аракава.

Новый вид, может достигать в длину от 318 до 743 микрометров и имеют типичный вид «пухлой гусеници», который часто встречается у тихоходок. Так же было обнаружено, что у данного вида есть три ряда зубов во рту.

Новый вид тихоходок был найден на японской парковке

Ученные так же обнаружили, что новый вид может жить на водорослях, что их делает ещё более не обычными, т.к. большинство других видов являются плотоядными. Однако наибольшими различиями этого вида от остальных, являются яйца и ноги. Яйца Macrobiotus shonaicus имеют твёрдую поверхность, а на внутренней части ноги есть выступ.

«Это первый случай когда в данном участке восточной Азии был найден новый вид тихоходок, а это означает что нам нужно более широко исследовать местность по всей Японии и Азии, что бы выявить ещё больше новых видов разнообразных живых существ, а так же как они приспособились к местной окружающей среде» сказал Аракава.

Открытие новых видов имеют большое значение, поскольку они дают возможность, понять ученным как эти крошечные существа смогли выжить в крайне суровых условиях.  ō