Приблизительное время чтения: 5 минут
u003cemu003e«Если я творю от сердца, почти все работает; если из головы, то почти ничего»u003c/emu003e
В своих произведениях Шагал часто изображал Париж и Витебск, а практически все женские образы в его работах были посвящены его жене и музе Белли Розенфельд.
Тема любви объединяет все три произведения, на которых строится коллекция. Картины показывают состояние влюбленной пары в трех актах: подготовка к полету, его начало и, следовательно, полет над родным городом. Каждая модель выполнена по мотивам определенной картины: модель Le Portrait выполнена по мотивам Двойной портрет с бокалом вина, La Nuit и La Journee – Прогулка и модель La Ville вдохновлена произведением Над городом.
Картина « Двойной портрет с бокалом вина» является первой частью триптиха. Есть две гипотезы нетривиальности сюжета произведения, в котором художник изобразил себя на плечах своей жены Беллы.
Первая свидетельствует о заимствовании красивой немецкой легенды, описывающей осаду замка в XII веке. Император разрешил защитникам крепости выпустить оттуда всех женщин, а им разрешил взять с собой самое ценное и дорогое, что у них есть. И женщины стали выносить на плечах своих мужчин.
По другой версии, такой сюжет мог быть связан с желанием Шагала подчеркнуть важность роли и миссии женщины, продемонстрировать силу духа и женского характера.
Важной деталью картины и часов является мост. По рассказам самой героини полотна, он являлся местом свидания пары. Маленький ангел, изображенный на задней крышке – тоже элемент картины, он символизирует маленькую дочь, родившуюся у Беллы и Марка.
На создание La Promenade La Nuit и La Journee компания вдохновилась процессом знакомства с творчеством Шагала и непосредственно с самой картиной «Прогулка».
Произведение метафорическое: полет символизирует желание передать окрыляющее чувство влюбленности, желание отвлечься от быта и непростого времени, когда создавалась картина.
Одной из важных особенностей данного произведения является то, что оно восходит к выражению «синица в руках или журавль в небе». Автор предлагает не выбирать: на картине твердо стоящий на земле человек одной рукой крепко держит свою окрыленную любимую, а в другой руке – маленькую птицу.
Луна на темно-фиолетовом небосводе в модели La Nuit погружает в колдовство вечернего променада, а в модели La Journee зеленые квадраты земли с накоплением маленьких домиков уравновешиваются перламутровым, почти безоблачным небом.
Картина «Над городом» является конечным произведением в триптихе автора. На ней изображены Марк со своей женой Беллой, летающими над родным для них Витебском.
Автор передает романтику среди привычных бытовых вещей. Это настроение непринуждённости Hvilina пыталась передать и в дизайне часов в виде изображения домашней козы из холста художника.
«Эта яркая деталь добавила игривости, абсурдности для привычного представления романтического и прекрасного, но в то же время не выглядит чужой, прекрасно дополняя общую концепцию, заложенную художником», – отмечают в Hvilina.
Стрелки часов олицетворяют героев картины. Цвета стрелок подобраны в тон основных цветов одежды персонажей. Также проработана форма стрелок: большая часовая стрелка символизирует мужчину; волнистая, изящная – девушку. В паре они создают восхитительное сочетание, дополняя друг друга. Циферблаты часов композиционно разделены на две части: нижняя часть – стилизация города из холста автора, верхняя часть – небо с индикацией временной шкалы.
Корпус из нержавеющей стали, минеральное стекло, а в модели La Nuit – сапфировое, надежный швейцарский кварцевый механизм и ремешок из натуральной кожи.
Коробка для коллекции выполнена из материала, который можно использовать для вторичной обработки. Внутри коробки, если убрать часы, можно разместить брошюру с соответствующей ей картиной в центральное место, превращая композицию в миникартину художника. Сзади коробки предусмотрено возможное крепление на вертикальную поверхность.
Коллекция La Promenade уже доступна для заказа, на который действует скидка 25%. В продажу часы поступят 20 декабря.
Марк Шагал – яркий представитель художественного авангарда XX столетия. По заказу президента Франции им расписан плафон в парижской Гранд Опере, в Нью-Йорке создано два панно для Метрополитен-оперы, в Чикаго его мозаикой украшено здание Национального банка.